Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (635) | 31 июля 2017г.
 

Шоколад закипел

«Нестле» вынуждает областное руководство идти у себя на поводу

Андрей Неретин

7 июля появился повод задуматься над этической стороной деятельности руководства самарского филиала ООО «Нестле Россия». Представители компании, выражая свое недовольство ограничением движения большегрузного транспорта в г.о. Самара, заговорили о перспективах остановки производства со всеми вытекающими социальными последствиями, если новая схема движения транспорта не будет отменена. Подобные действия больше похожи не на конструктивный разговор, а на шантаж. Похоже, директор кондитерской фабрики «Россия» Елена ЗВОНЦОВА привыкла именно в таком ключе вести деловые переговоры.

У многих руководителей крупных промышленных предприятий Самары большое беспокойство вызвали поправки, недавно внесенные в закон Самарской обл. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской обл.». Согласно поправкам, в Самаре на период подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. устанавливается ограничение движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов разрешенной максимальной массы более 8 т. Таким транспортным средствам запрещается движение по городу с 6 до 22 ч. Исключение было сделано для транспортных средств аварийных и спасательных служб, а также транспортных средств, задействованных в ремонте дорог и строительстве.

Ограничительные меры доставляют определенные логистические проблемы крупным промышленным предприятиям и торговым сетям. В связи с этим министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. приказом №109 от 20 июня 2017 г. создало специальную рабочую группу для разработки оптимального механизма по реализации законопроекта. От бизнеса в состав рабочей группы вошли представители АО «Арконик СМЗ», АО «РКЦ Прогресс», ПАО «Кузнецов», Coca-Cola НВС, АО «Данон Россия», ООО «Нестле Россия» и ряд других.

На одном из заседаний рабочей группы министр транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Иван Пивкин предложил схему реализации законопроекта, согласно которой планируется не ограничивать движение большегрузного транспорта к основным предприятиям, расположенным за границами г.о. Самара, на правобережье р. Самары и в промзоне города. На официальном сайте областного правительства отмечалось: «У большинства присутствующих предприятий не возникло вопросов по предложенной схеме. По итогам рабочей группы принято решение о сборе предложений по корректировке схемы до 6 июля, после чего схема будет вынесена на обсуждение и утверждена» (http://www.samregion.ru/press_center/news/26.07.2017/skip/ 5/87369/).

Как оказалось, некоторые участники рабочей группы решили действовать иным способом.

Так, 7 июля (т.е. спустя 17 дней с момента создания специальной рабочей группы) получила распространение информация о том, что фабрика «Россия» может остановить свое производство. Электронные СМИ цитировали представителя «Нестле», имя которого не называли, заявившего, что предложенная схема автоперевозок «невозможна без нарушения действующего законодательства» и все это «грозит остановкой работы филиала» «с соответствующими налоговыми и кадровыми последствиями». И это притом, что от ООО «Нестле Россия» в рабочую группу, созданную приказом Минтранса 20 июня, вошла Дугла Бочаева, директор по логистике.

Подобного рода действия больше напоминают ультиматум в адрес правительства Самарской обл. Похоже, руководство филиала во главе с Еленой Звонцовой предпочитает решать вопросы именно в такой форме. Однако, действуя в такой манере, менеджеры «Нестле Россия» не только делают заложниками ситуации своих сотрудников, но и ставят под угрозу срыва подготовку города к ЧМ-2018. Считалось, что рабочая группа успеет разработать механизм ограничения, после чего Минтранс и администрация города примут соответствующие приказы и к августу принятый законопроект вступит в силу. Между тем на официальных ресурсах информации об этом до сих пор не наблюдается.