Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (633) | 17 июля 2017г.
 

Открытое письмо

Прокурору Самарской области К. Н. Букрееву, начальнику ГУ МВД России по Самарской области А.Н. Винникову, начальнику Управления ФСБ России по Самарской области В.Ф. Татаурову, руководителю администрации президента РФ А.Э. Вайно.

Мы, жители Приволжского района, оказались в сложнейшей жизненной ситуации. Люди известного самарского олигарха Андрея Шокина чувствуют себя здесь полноправными хозяевами. Местные охотничьи угодья полностью контролирует ООО «Русская бизнес-недвижимость». Все знают, что эта компания подконтрольна Андрею Шокину. Местным людям не выдают путевки на охоту, а охотятся только сами олигархи и их егеря. Жители, проживающие рядом с этим охотхозяйством, фактически запуганы. Работники Андрея Шокина никого не пускают в лес, угрожают оружием. В районе этих людей все боятся, называют самыми отвязными, отмороженными. При этом, по слухам, сами они уничтожают косуль, кабанов, оленей и сдают в рестораны в Сызрани, Самары и Москвы.

Мы — люди, как говорится, от сохи. Большинство из нас живет тем, что зарабатывает работой в полях, содержанием скота, рыбной ловлей. В весенне-осенний период -сбором в лесах грибов и ягод. Кто-то промышлял охотой. Так было всегда. Примерно с середины 2000-х ситуация постепенно, но верно начала изменяться. А еще через лет пять она стала невыносимой, но все молчали. Жители стали бояться ходить в лес.

Доходило до того, что бабушку с корзиной или молодую семью с детьми окружали вооруженные люди и чуть ли не объявляли браконьерами. Пополз слух, что леса, которые посещали наши прадеды, стали собственностью олигарха Андрея Шокина. Многие просто прекратили ходить в лес. Те, кто осмеливался, имел проблемы с местными егерями. Может быть, так и дальше будет продолжаться. Все зависит от того, вмешаетесь ли вы в происходящее или нет. На сегодня у нас, где мы живем, действует только одна власть — власть олигархата.

Мы вынуждены обратиться к вам с открытым письмом, так как считаем, что для объективного расследования у нас нет другого выхода. Считаем, что в отношении нас предвзято расследуется уголовное дело. Фактически из потерпевшей стороны мы оказались в роли обвиняемых.

Мы уверены, что на ход расследования уголовного дела влияют представители местного олигархата из окружения Андрея Шокина.

3 июня 2017 г. в Приволжском районе произошла вопиющая ситуация. Около 19.30 мы возвращались по единственной дороге с рыбачьего стана с берега Волги в с. Заволжье на старенькой трехдверной «Ниве». В нашей машине не было никакого оружия и объектов добычи животного мира. По дороге нас стали преследовать незнакомые нам люди на квадроцикле и а/м УАЗ «буханка» без каких-либо опознавательных знаков. Нас требовали остановиться и угрожали применением оружия. Мы, естественно, не остановились, так как испугались людей с расчехленным оружием, похожим на автомат Калашникова. Было принято решение ехать в полицию в райцентр «Приволжье» с целью разобраться с данной ситуацией. Преследователи таранили нашу «Ниву» и пытались сбросить нас в глубокий овраг. В ходе погони мы слышали выстрелы и испугались за свои жизни. Заехав в с. Заволжье, квадроцикл и УАЗ перегородили нам дорогу. Мы остановились, вышли из машины и сразу же произошел конфликт. Как потом выяснилось с егерями отцом и сыном Малкиными. В результате один из егерей попал в больницу. Еще два человека из пострадавших превратились в обвиняемых, так как якобы после конфликта у одного егеря пропали телефон и ружье. В отношении нас возбудили уголовное дело за нанесение тяжкого вреда здоровью и грабеж.

Хотелось бы отметить, что по всему пути нашего следования не было никаких табличек или других опознавательных знаков, сообщающих о том, что здесь находится охотничье хозяйство. Также на преследующих нас людях не имелось каких-либо ленточек, повязок, кокард, чтобы можно было понять, что эти люди егеря.

Потом выяснилось, что за рулем УАЗа находился Сергей Малкин, а квадроцикла — его сын Евгений Малкин. Лично знакомыми с этими людьми мы не были, но знали, что есть такие.

Сергей Малкин является главным егерем. Его сын является его правой рукой. Когда вышли из машины, никто не представился.

Примечательно, что в отношении самих нападавших на нас людей никаких проверок проведено не было, хотя их действия попадают по статью 119 УК РФ «угроза убийством». Из показаний Евгения Малкина мы узнали, что наше задержание якобы проходило на том основании, что у егерей будто бы была информация о браконьерстве с нашей стороны. Логично было бы вызвать полицию, а не самостоятельно устраивать самосуд. Никто не дает право на служебной машине таранить машины простых ни в чем не виновных людей, угрожать расправой, убийством, унижать.

Судя по тому, как проходят следственные действия, мы думаем, что своего влияния на правоохранительные органы Андрей Шокин не утратил. Полагаем, что действиям так называемых егерей и охотоведа следует дать надлежащую правовую оценку. Мы просим взять на контроль расследование данного уголовного дела и детально разобраться в вопросе о том, кто реально спровоцировал конфликтную ситуацию. Мы переживем за свою жизнь и не исключаем, что в отношении нас возможны провокации со стороны людей, близких олигарху Андрею Шокину.

Охотохозяйство регулярно посещают именитые бизнесмены, высокопоставленные чиновники и должностные лица силовых структур. Рассказывают, что в прошлом году среди таких VIP-персон был замечен человек, очень похожий на мэра Москвы Сергея Собянина...

Надеемся, власть у нас в стране все-таки принадлежит государству, а не олигархату.

Владимир Власов, Иван Елисеев.