Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (622) | 17 апреля 2017г.
 

Трехочковый Мухаметшина

Самарская сетевая компания списывает миллионы при помощи баскетбола

Андрей Неретин

В первом полугодии 2017 г. АО «Самарская сетевая компания» (ССК) заплатит 20 млн р. баскетбольному спортивному клубу «Самара» (БСК «Самара») за «проведение PR-мероприятий». В рамках исполнения контракта баскетбольный клуб должен оказать ряд услуг, включая распространение рекламной информации в печатных СМИ. Однако у наблюдателей возникли подозрения, что подобные услуги в реальности не будут выполнены в полном объеме. Схема похожа на очередной инструмент по выводу «излишков» денежных средств. Похоже, генеральный директор ССК Виль МУХАМЕТШИН (на фото) проводит «банкет» за счет потребителей Самарской обл., которым в июле текущего года готовят очередное повышение тарифов.

10 февраля 2017 г. ССК провела закупку у единственного поставщика такой специфической услуги, как «проведение PR-мероприятий». Согласно тендерной документации, раскрытой на сайте госзакупок (http://zakupki.gov.ru), стоимость услуги составляет 20 млн р. Поставщиком стал БСК «Самара», где должность директора занимает Камо Погосян.

В составе закупочной документации был представлен проект договора возмездного оказания услуг рекламного характера. Как следует из этого документа, исполнитель договора обязан оказать комплекс услуг рекламного характера. В числе услуг называется обязательство «организовать распространение информации о товарах (работах, услугах) заказчика и проведение рекламных мероприятий через средства массовой информации, а также в печатных изданиях». Помимо этого, договор возмездного оказания услуг предусматривает размещение фирменного наименования и товарного знака ССК на форме игроков команд БСК «Самара». Также эмблема компании должна красоваться на официальном сайте спортивного клуба, его официальных страничках в социальных сетях «ВКонтакте» и Twitter, в буклетах и программках, которые клуб выпускает в преддверии проведения сезона и домашних матчей баскетбольных команд.

Кроме того, фирменное наименование и товарный знак ССК должны размещаться во время прямых интернет-трансляций домашних игр команд БСК «Самара» (суперлига) в количестве не менее трех видеороликов заказчика за матч, которые ведутся на официальных сайтах Российской федерации баскетбола и телерадиокомпании «Терра». Электросетевая компания должна была полностью рассчитаться с баскетбольным клубом в срок до 10 апреля 2017 г. Срок действия договора рассчитан на период до 30 июня 2017 г.

Эксперты Областного аналитического еженедельника «Хронограф» сомневаются, что БСК «Самара» в действительности способен собственными силами выполнять ряд услуг по проведению PR-мероприятий. В частности, обязательство распространять рекламную информацию в СМИ, включая печатные издания. Подобная деятельность выглядит весьма несвойственной для спортивной организации. Не исключено, что в реальности денежные средства будут списываться на основании фиктивной документации.

По мнению наблюдателей, если генеральный директор ССК Виль Мухаметшин действительно был бы заинтересован в организации пиара через СМИ, то соответствующие договоры заключались бы не с посредником, а напрямую с медиаструктурами, что было бы гораздо эффективней и прозрачней. Понятно, что логотипы ССК появятся на футболках и официальных информационных проектах БСК «Самара». Однако такие мероприятия не требуют больших затрат. Судьба же львиной доли средств выглядит весьма туманно. В этом случае говорить о социальной ответственности бизнеса ССК не приходится.

Было бы намного полезней, если бы ССК бесплатно подключила к своим сетям несколько строящихся спортивных объектов. Стоимость подобных услуг как раз сопоставима с той суммой, которую компания Мухаметшина выделила баскетбольному клубу. Однако в ССК «поддержку спорта» видят иначе, заключая подобного рода сделки.

Между тем необходимо обратить внимание, что с 1 июля 2017 г. запланирован очередной рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии, которые оказывает ССК. Так, в соответствии с приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл. №833 от 28 декабря 2016 г. «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Самарской обл. на 2017 г.» во второй половине т.г. произойдет повышение тарифов для населения и приравненных к нему потребителей. По двухставочному тарифу ставка за содержание электрических сетей высокого напряжения вырастет с 627 тыс. р. за МВт в месяц до 652,9 тыс. р. за МВт в месяц, за содержание сетей среднего напряжения — 1 и среднего напряжения — 2 вырастет с 918,2 р./МВт в месяц и 1,394 млн р./МВт в месяц до 956,9 р./МВт в месяц и 1 млн 452 р./МВт в месяц соответственно. Также возрастет ставка за содержание электрических сетей низкого напряжения с 1,795 млн р./МВт в месяц до 1,848 млн р./МВт в месяц. Таким образом, ставки по двухставочным тарифам за содержание сетей с 1 июля 2017 г. вырастают на 3-4%.

Следует обратить внимание, что именно ССК на территории Самарской обл. занимается эксплуатацией (ремонт, модернизация, реконструкция) объектов электрохозяйства и осуществляет техническое обслуживание электрических сетей потребителей. Практически нет никаких сомнений в том, что именно такие компании, как ССК, лоббировали рост тарифов по услугам, связанным с передачей электроэнергии, который запланирован с 1 июля 2017 г. Видимо, в рост тарифов закладывались и расходы на баскетболистов. Получается, что за сомнительные имиджевые проекты сетевой компании в конечном итоге расплачиваются потребители — избиратели партии «Единая Россия» и президента РФ Владимира Путина.