Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (620) | 3 апреля 2017г.
 

Маряхин влипает

Его партией могут играть элементы, дискредитирующие губернатора

Борис Кротов

Февраль и март оказались богаты на протестные настроения в Самарской обл., подогреваемые представителями КПРФ. Спекулятивно используя изменения в системе предоставления льготных выплат гражданам пенсионного возраста, некоторые партийные функционеры действуют с одной целью — дискредитировать губернатора Николая МЕРКУШКИНА. Кроме коммунистов социальную напряженность раскручивают и отдельные представители партии «Справедливая Россия» (СР), реготделением которой заведует Михаил МАРЯХИН (на фото). В частности, красноярский активист СР Владимир ИГНАТЬЕВ, похоже, борется против ликвидации того, чего у него самого в достатке.

Безработный «правозащитник»

В Самарской губернской думе VI созыва партия справедливороссов представлена только Михаилом Маряхиным, возглавляющим региональное отделение СР. Многие оценивают это как следствие провальной избирательной кампании кандидатов от партии, лидером которой является Сергей Миронов. С другой стороны, провал можно было бы объяснить, не исключено, неосмотрительной кадровой политикой самого Маряхина, сформировавшего вокруг себя команду в т.ч. из кандидатов, выдвинутых на парламентские выборы 2016 г. Некоторые из фаворитов Маряхина вполне способны нанести заметный ущерб репутации СР.

В обойме Маряхина особо выделяется его помощник Владимир Игнатьев. Игнатьев известен тем, что на протяжении последних лет активно изображает из себя гражданского активиста на территории м.р. Красноярский. Так, Игнатьев боролся с прежней администрацией района во главе с Владимиром Моглячевым (см. «Хронограф» №14 (584) от 16.05.16). Пикеты и разного рода протестные акции, организованные Игнатьевым, попадали в поле зрения региональных СМИ. Логично, что для придания веса подобной деятельности определенный партийный ресурс мог пойти Игнатьеву только на пользу. И таковым ресурсом для него, похоже, выступила СР.

Несмотря на свою, казалось бы, активную гражданскую позицию, сам Игнатьев, по некоторым данным, с 2007 г. не ведет официальной трудовой деятельности. Но, как ни странно, социальный паразитизм не препятствие для выступлений с критикой властей, выдачи им нравоучений о том, как осуществлять управление отдельно взятой территорией, а также владения многочисленными объектами недвижимости. В применении к почти безработному активисту Игнатьеву часто доносятся сведения о возможном наличии в собственности земельных участков на территории Красноярского р-на. К примеру, около семи участков площадью 0,15 га каждый в с. Большая Каменка, участков в пос. Раевка, с. Старосемейкино. Ранее за Игнатьевым могли числиться и помещения в нежилых зданиях в п.г.т. Новосемейкино, еще несколько земельных участков. Если это так, то возникает вопрос: откуда такое количество недвижимого имущества у человека, в общем-то не слишком обременяющего себя официальным трудоустройством?

Земельные торги

Ответ можно поискать в вероятных причинах выступлений Игнатьева и его соратников против прежней администрации м.р. Красноярский.

Источники, знакомые с ситуацией, склонны представлять следующую схему: сам активист вместе с другими лицами участвует в торгах по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. При этом для других претендентов на земли могут чиниться препятствия в их приобретении. Если земельный участок выставляют на торги, то гражданин предлагает за него определенную сумму. Однако Игнатьев или его адепты якобы называют сумму, превышающую первоначальное предложение. Затем первому участнику может поступать предложение о том, что за вознаграждение или другую мотивацию «игнатьевцы» готовы отказаться от участия. Если желающий купить землю идет на эти условия, то кто-то остается в явном выигрыше. В случае же отказа «активисты» могут просто «бросать» свою заявку, чтобы не выкупать землю самим. В результате торги признаются не состоявшимися.

В этой связи важной представляется сводка о том, что в отношении Владимира Игнатьева в ОМВД России по Красноярскому р-ну от ряда граждан могли поступать довольно жесткие заявления с описанием случаев вымогательства. К примеру, в 2013 г. на Игнатьева пожаловался гражданин М. А. А., причем речь в жалобе шла о якобы вымогательстве денежных средств под угрозой уничтожения имущества. Однако работа полиции по данному обращению до наступления ответственности для Игнатьева почему-то не доведена.

Характерно также, что еще в 2011 г. руководством Красноярского р-на были приняты меры, направленные на ограничение участия в местных торгах недобросовестных лиц. К примеру, размер задатков по контрактам был увеличен чуть ли не до 100% суммы обеспечения их исполнения. Отдельные торги проводились с закрытой формой подачи предложений, а информацию об участниках торгов делали конфиденциальной. Хотя Владимира Игнатьева это вряд ли могло остановить. Наблюдатели полагают, что столь непопулярные действия чиновников по «прореживанию» участников торгов могли привести к эскалации так называемую борьбу Игнатьева с Владимиром Моглячевым.

Партийное прикрытие

Если манипуляции Владимира Игнатьева с муниципальными торгами найдут подтверждение, то понадобится вычислить тех, на кого он опирался в процессе «размена землями». Среди лиц, способных оказать Игнатьеву определенное содействие, источники называют некоторых местных авторитетных бизнесменов. Если поискать, то, скорее всего, удастся найти и других лиц из «обоймы» Игнатьева, якобы некогда грешивших, к примеру, незаконной торговлей алкоголем через незаконные торговые точки на территории того же Красноярского р-на. Не исключено, что для организаторов теневого бизнеса участие Владимира Игнатьева в СР могло бы быть выгодным.

Все-таки партийный ресурс никто не отменял. Наличие своего человека, напрямую имеющего доступ к телу депутата Самарской губернской думы (СГД) Михаила Маряхина, должно сулить лоббистам неплохие перспективы.

В обмен на лоббизм в СГД Игнатьев может претендовать на определенную поддержку, в т.ч. и силовую. Кстати, любопытными могут показаться сообщения о том, что сам Игнатьев якобы имеет в распоряжении три дорогостоящих модели гладкоствольных карабинов: «Бенелли», ИЖ-27ЕМ-1С, «Сайга -12К». Для чего они нужны правозащитнику, сегодня остается только догадываться.

Риск для первого лица

Завершают же образ борца с чиновниками периодические выступления Владимира Игнатьева против губернатора Николая Меркушкина. К примеру, еще осенью 2016 г., когда противников главы региона лихорадило от слухов об отставке, Игнатьев написал на своей странице в Facebook следующее: «Николай Иванович, всего вам доброго, надеюсь Самарская обл. вздохнет от постоянных скандалов и интриг, которые постоянно преследовали Самарскую обл. с вашим появлением». Солидарен ли в этом с Игнатьевым лидер региональных эсеров Михаил Маряхин?

Если анализировать протесты коммунистов, то некоторые из высокопоставленных «красных» депутатов свою позицию по губернатору выражают открыто. Эсеры же действуют в разы осторожнее. В случае с Маряхиным может сложиться впечатление, что он не до конца представляет, кого, что называется, пригрел в должности помощника. Ведь действия Игнатьева могут идти вразрез с вектором регионального отделения СР. Показательно и то, что, по пока не подтвержденной информации, Игнатьев мог организовать участие отдельных своих соратников в акции протеста 26 марта, прошедшей в Самаре, в сквере Пушкина. Аналогичные акции, организованные местными штабами оппозиционера Алексея Навального, прошли и в других городах России. Они были направлены против председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. При таком раскладе можно было бы предположить, что Игнатьев играет на два политических фронта — СР и самарский штаб Навального.

И если за организацию выборов в регионах перед администрацией президента РФ будут отвечать главы субъектов, то непосредственно на территориях ответственность перед губернаторами понесут главы муниципалитетов.

Пока со стороны Игнатьева критика в отношении новой команды администрации Красноярского р-на малозаметна, однако уже в скором времени вектор, возможно, изменится. Учитывая же, что губернатор поставил задачу укрепления вертикали власти, сближения и взаимодействия муниципальных чиновников с гражданами, попытки дискредитировать районную власть со стороны Игнатьева и ему подобных вполне могли бы создать ненужные трудности на отдельно взятой территории в ходе предвыборной кампании. Как минимум, это могло бы привести к снижению явки граждан на избирательные участки. Несложно представить, что при таком развитии событий от губернатора Меркушкина и председателя СГД Виктора Сазонова Маряхину сильно достанется. Как за его «провокаторов», так и за полное отсутствие политического нюха.