Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (619) | 27 марта 2017г.
 

Живайкин — Блохин:

От юбилеев к чемпионатам

Егор Кошеров

10 марта в г.о. Кинель стартовал проект партии «Единая Россия» (ЕР) «Парки малых городов». Региональным координатором проекта в Самарской обл. стал депутат Самарской губернской думы (СГД), заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей БЛОХИН. К освоению средств в рамках этого проекта может подключиться еще один депутат СГД — Александр ЖИВАЙКИН. Проект «Парки малых городов» может стать для них лишь формальной партийной ширмой, под прикрытием которой почему бы не начать распил бюджетных средств в рамках празднования 180-летия Кинеля.

Факты

10 марта в Кинеле прошло выездное совещание по реализации партийного проекта ЕР «Парки малых городов». Участие в нем приняли руководители малых городов Самарской обл. и секретари политсоветов местных отделений ЕР. По данному поводу официальный сайт Самарского регионального отделения (СРО) ЕР протранслировал слова главы г.о. Кинель Владимира Чихирева: «Детский парк в Кинеле закладывался в конце 70-х — начале 80-х гг. железнодорожными предприятиями. Его площадь — 4,7 га» (http://samara, er.ru/news/2017/3/10/v-sa-marskoj-oblasti-dan-start-partijno-mu-proektu-parki-malyh-gorodov/). В КбшЖД Сергей Блохин отвечает за взаимодействие с органами власти. Следовательно, глупо было бы думать, что для реализации проекта в первую очередь был бы выбран иной муниципалитет. Тем более здесь еще и юбилей назрел.

В 2017 г. Кинель, так же как и РЖД в 2016г., отметит юбилей -180 лет с момента основания. Причем праздновать юбилей будут с истинно железнодорожным размахом, на широкую ногу и с непременным освоением многомиллионных средств. Ответственные за организацию торжеств уже известны. От КбшЖД это будет Сергей Блохин. Именно он выстраивает отношения между руководством КбшЖД и представителями муниципальной власти на территориях, находящихся в орбите интересов КбшЖД (см. «Хронограф» №36 (606) от 28.11.16).

Примечательно, что в публичной плоскости Сергей Блохин стал заметен лишь после выборов в СГД, прошедших 18 сентября. Хотя пока только в пассивной форме в виде молчаливого посетителя официальных мероприятий СГД. Вероятно, он уже не в той форме, чтобы иметь способность стремительно перепрофилироваться из мастера кулуарных интриг хотя бы в подмастерья публичной политики. А ведь было время, когда он мог бы дать хорошую фору многим из нынешних коллег по заксобранию.

Из официальной биографии Блохина известно, что в 1993 г. он окончил Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 24 года был назначен главным инженером железнодорожной ст. Безымянка. С 2010 г. он заместитель начальника КбшЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти.

Активное участие в торжественных мероприятиях, связанных с 180-летием Кинеля, будет принимать также и депутат СГД Александр Живайкин. Он был избран в СГД по Кинельскому одномандатному округу №24. На этой сельскогородской территории никто не имел и сотой доли того, что можно было бы назвать административным ресурсом. Зато Живайкин задолго до выборов 18 сентября 2016 г. был на короткой дистанции с главами ключевых муниципальных образований, вошедших в округ №24. В народе о подобных вещах говорят «рука руку моет». Жалоб граждан в адрес чиновников на этих территориях хватает, но что сделал Живайкин для искоренения застоявшихся проблем?

Зато освоение бюджетных средств здесь шло своим чередом. В 2015 г. Кинель возглавил Чихирев. После чего в разгар кризиса решил закупить за бюджетный счет телевизор за 100 тыс. р. (см. «Хронограф» №33 (603) от 31.11.16). Стоит ли сомневаться, что Живайкин быстро сумел найти с ним общий язык?

Ведь они и до этого были с ним хорошо знакомы. Не исключено, что этому поспособствовал Сергей Блохин. Торжественные мероприятия в Кинеле по случаю 180-летнего юбилея назначены на 5 августа, а это значит, что для лидеров «плебисцита» Блохина, Живайкина и щедрого гедониста Чихирева настала горячая пора подготовки к освоению средств.

Мифы

По мнению мифотворцев, Александра Живайкина и Сергея Блохина может объединять не только причастность к рутине законотворческой деятельности в СГД, но и глубокое погружение в транспортную тему. В декабре 2016 г. мало кому известная компания ООО «Транслогистика» получила подряд стоимостью 400 млн р. на строительство автовокзала в районе будущего стадиона «Космос Арена», который с отставанием от графика региональные власти пытаются вытянуть к ЧМ-2018. На фоне того, что возведение самого стадиона буксует (причем это уже стало достоянием всей страны), прилегающие к нему территории, словно известное «лакомство» для мух, манят сюда местных деятелей. Однако лишь ограниченный круг лиц получил возможность протиснуться сквозь незримое сито барьеров. Это напоминает результат действий всемогущего властителя-энтомолога, способного по только одному ему известным причинам кому-то открывать доступ к лакомому месту, а кого-то отсеивать. Среди первой категории оказались те, кто с Живайкиным знаком.

К концу 2017 г. министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. подготовит маршрутную сеть для автовокзала в районе стадиона. Упомянутое выше ООО «Транслогистика» зарегистрировано весной 2016 г., очевидно, как раз под проект. Мифотворцы отзываются об ООО «Транслогистика» как о близкой Александру Живайкину компании. В общем-то, это можно попробовать проверить.

По данным ЕГРЮЛ, профильной для ООО «Транслогистика» является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. Директором ООО «Транслогистика» числится Владимир Лысенко. Учредитель – Мария Дубик. Владимир Лысенко вместе с Александром Живайкиным пересекались в качестве соучредителей ООО «Остап-Авторынок», которое было ликвидировано в 2015 г. С марта 2003 г. по август 2011 г. Александр Живайкин, согласно ЕГРЮЛ, был соучредителем ООО Частная охранная организация (ЧОО) «Око». Директором предприятия и вторым учредителем ЧОО «Око» выступал Алексей Грязнов. Непосредственно перед выборами в 2011 г. Живайкин передал свою долю в этом юрлице Владимиру Лысенко. Кстати, именно Лысенко является исполнительным директором региональной общественной организации (РОО) «Самарская областная федерация спортивной борьбы», где Живайкин выступал учредителем (см. «Хронограф» №24 (552) от 13.07.15). Автовокзал при стадионе-долгострое, по замыслу авторов оригинальной идеи, должен быть соединен с инфраструктурными объектами железной дороги. Губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин неоднократно заявлял о необходимости обеспечить доступ граждан к стадиону посредством железнодорожного транспорта. В рамках этих идей он даже встречался с президентом ОАО «РЖД» (2003-2015 гг.) Владимиром Якуниным. Кто как не Блохин должен был лучше других осознавать размер перспектив предстоящего строительства в денежном эквиваленте?

В списки праймериз ЕР перед выборами в СГД Блохин был включен как выдвиженец Федерации профсоюзов Самарской обл. В СГД Сергей Блохин стал заместителем председателя комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи. Для каких истинных целей Блохина протолкнули в СГД — об этом мог знать лишь узкий круг лиц из числа руководства КбшЖД.

Для непубличного человека попасть в СГД занятие не из дешевых. С трудом верится, что Блохин тратил семейные сбережения. Если это так, то кое-кто в КбшЖД в данный момент должен продолжать ощущать себя в эфире сладких иллюзий предстоящего обогащения от присутствия Блохина в СГД. Но в их планы вмешался случай.

Выдвижение Блохина в законодательную власть региона происходило при руководителе КбшЖД Сергее Соложенкине. В декабре 2016 г. Соложенкин покинул свой пост, перейдя на работу в Москву. На его место был назначен Рашид Сайбаталов. До этого он работал первым заместителем начальника Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД». Не сложно предположить, что он не в курсе того, кто и для каких целей двигал Блохина в законодательную власть. Следовательно, на неопределенный период времени Блохин может стать абсолютно самостоятельным от начальства из РЖД депутатом.

На этом фоне мифотворцы просят обратить внимание, что именно при активном участии Сергея Блохина в конце 2016 г. через СГД была организована законодательная основа для передачи ведомственного стадиона «Локомотив» в собственность Самарской обл. При этом часть спортивных объектов, например бассейн, почему-то осталась в собственности железнодорожников. Но надолго ли? Вопрос уже к Сайбаталову и к тем, кто его сюда направил.

Прогнозы

10 февраля по итогам совещания на тему подготовки железнодорожных объектов к ЧМ-2018 официальный интернет-сайт КбшЖД сообщил, что инвестиции РЖД в модернизацию вокзалов г. Самары, Саранска и Рузаевки составят более 900 млн р. Саранск и Рузаевка — два основных населенных пункта Республики Мордовия, которая входит в зону охвата КбшЖД. «Согласно плану подготовки железнодорожные вокзалы городов-участников Чемпионата мира по футболу 2018 г. планируется модернизировать с целью адаптации для маломобильных групп населения, усовершенствования систем безопасности и информирования пассажиров. Более того, в рамках проекта будут построены современные пешеходные мосты в Саранске и Рузаевке. Все работы будут завершены к I кв. 2018 г. Их общая стоимость оценивается в размере более 900 млн р. и будет профинансирована за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД», — говорится в сообщении (http://kbsh.rzd.ru/ news/public/ru?STRUCTURE_ID =4656&layer_id=4069&refererLayerI d=3307&id=l 14706).

Стоит ли после этого говорить о преувеличении роли Блохина в масштабах предстоящих мероприятий в рамках подготовки к ЧМ-2018 и празднования различного рода юбилеев? Причем Живайкин, скорее всего, уже в теме предстоящих процессов. 1 марта АО «РЖДстрой» объявило конкурс с предварительным квалификационным отбором по поиску подрядчика для строительно-монтажных работ по модернизации железнодорожного вокзала Самары. На кону десятки миллионов. И это только начало.

Цитата:

- Планируется, что строительство стартует в начале 2017 г. и завершится в преддверии 2018 г. Сейчас проект, на реализацию которого потребуется порядка 200-400 млн р., находится на стадии проектирования. Общая площадь объекта составит 4,1 га. Оператором проекта выступит ООО «Транслогистика», которое полностью профинансирует его. (Александр Живайкин, комментарии порталу «ВолгаНьюс»)

- Кинель — город железнодорожников, через него идут мощные транспортные потоки. Сегодня в наших планах — реконструкция здания железнодорожного вокзала ст. Кинель, а также дальнейшее сотрудничество с местной властью в вопросах благоустройства и развития социальной инфраструктуры. (Сергей Блохин, газета «Неделя Кинеля» №30 от 4.08.16)