Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (619) | 27 марта 2017г.
 

Дороги под контролем

Новый асфальт в Тольятти не растаял

Борис Кротов

23 марта в Тольятти силами специалистов департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации была начата комиссионная оценка состояния городских дорог. Она завершится 30 марта, после этого специалисты департамента предложат подрядчикам устранить недостатки дорожного полотна в Тольятти. Однако предварительный мониторинг дорог, отремонтированных за последние 3 года, свидетельствует о крайне низком количестве претензий к их качеству. Иными словами, расхожий тезис «новый асфальт растаял вместе со снегом» в случае с Тольятти не слишком соответствует действительности. В 2017 г. масштабный ремонт дорог будет продолжен.

Большой объезд

- У меня в реестре 14 фирм, которые в течение 5 лет делали нам дороги. Начиная с 23 марта и по 30 марта включительно специалисты ДДХиТ комиссионно ездят, обследуют эти дороги, составляют акты о недостатках. Потом подрядчикам будет предложено все выявленные недостатки устранить, — рассказал заместитель руководителя ДДХиТ администрации г.о. Тольятти Владимир Мамедов.

О том, как окончательно будет выглядеть перечень требований к подрядчикам, говорить еще рано: на момент подготовки публикации контрольная деятельность еще не завершена. Реестр гарантийных обязательств по дорогам, находящийся в распоряжении администрации г.о. Тольятти, содержит на 16 листах сведения о 131 объекте дорожного хозяйства, на который в настоящий момент распространяются гарантийные обязательства подрядчиков. Т.е. оплачивать дополнительный ремонт этих объектов ни муниципалитет, ни область уже не должны. Всего под гарантиями находится порядка 2 тыс. кв. м дорожного полотна. В этом муниципальном реестре совершенно разные объекты. Есть и небольшие по объемам работ проезды в частном секторе — такие, к примеру, как ул. Ломоносова или Енисейский проезд. А есть крупные общегородские магистрали, такие как значительные по площади участки Южного, Хрящевского ш., пр-та Степана Разина, пр-та Московский. Все это свидетельствует о значительных объемах ремонта на городских магистралях Тольятти. За последние пять лет ДДХиТ администрации Тольятти выполнил столько работ по ремонту дорожного полотна, капитальному ремонту, строительству новых дорог и реконструкции, сколько не делалось последние 15 лет. Для справки: если в 2012 г. объем аварийных городских дорог составлял 52%, то по состоянию на конец 2016 г. этот показатель колебался в районе 30%. Ежегодно на ремонт дорог выделялись беспрецедентные ранее суммы — в среднем по 1 млрд р.

В 2017 г. масштабный ремонт дорог будет продолжен.

Речь идет о дорогах общего пользования местного значения, расположенных в Автозаводском, Центральном и Комсомольском р-нах города. На эти цели из средств городского бюджета, сформированных за счет средств областного (93%) и местного (7%) бюджетов, выделено 843,1 млн р.

Новые правила

Масштабная ремонтная кампания предполагала не только подготовку большого объема конкурсной документации и смет, но и тщательную работу с подрядчиками. Требования законодательства о закупках обязывали городские власти заключать контракты с теми, кто предлагает меньшую стоимость. В результате не единичными стали ситуации, когда недобросовестный исполнитель попросту растворялся в воздухе. Особенно часто подобное можно было наблюдать еще пять лет назад. Муниципалитету потребовалась значительная работа с подрядчиками и установление заградительных мер для исполнителей-однодневок, чтобы добиться хорошего качества выполнения работ.

- За все подрядные компании не скажу, но что касается дороги, выстроенной нашей фирмой, то к ней, несмотря на 4 года эксплуатации, претензий не возникло. Муниципальный контроль был на всех этапах ремонта и приемки. Многие подрядчики, которые работали в сфере дорожного заказа, старались произвести работы качественно, несмотря на то что условия договоров стали более жесткими, а ремонтные работы приходилось начинать практически за свой счет, — рассказал «Хронографу» генеральный директор ООО «ГосСтройСевис» Фарит Зиатдинов.

Изменился и подход к ремонту в части технических требований к подрядчикам. «Департамент дорожного хозяйства г.о. Тольятти согласно с министерством транспорта Самарской обл. в 2012-13 гг. ввел обязательные условия двухслойной укладки асфальтового покрытия для подрядчиков. Теперь по условиям контрактов должны укладываться подстилающий и основной слои, по 6 см. И теперь получается, дорога более надежная и поэтому замечаний меньше», — прокомментировал Владимир Мамедов.

С контроля не снимают

Больше всего вопросов у администрации г.о. Тольятти сейчас к компаниям-подрядчикам, которые объявили о своем банкротстве. Таковых несколько — ОАО «Самарадорстрой», и ООО «Автоградтранс».

«Компании, конечно, разорились, хотя у них еще год гарантии. Но мы ситуацию, безусловно, будем держать под контролем, искать варианты устранения недочетов на их гарантийных объектах», — рассказал замглавы ДДХиТ Владимир Мамедов.

Еще до объявления ОАО «Самарадорстрой» банкротом проверка выполнения гарантийных обязательств по ремонту автомобильных дорог в рамках заключенных муниципальных контрактов проводилась департаментом дорожного хозяйства и транспорта ежегодно, до истечения срока выполнения гарантийных обязательств. По результатам проверки выполнения гарантийных обязательств по ремонту дорог в 2014 г. выявленные замечания силами ОАО «Самарадорстрой» были устранены.

В 2015 г. претензионная работа по гарантийным дорогам также проводилась, имеются решения судов о взыскании неустойки с ОАО «Самарадорстрой» за ненадлежащее исполнение гарантийных обязательств. Кроме того, устранение недостатков производится в рамках заключенного муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автодорог г. о. Тольятти.

Комментарии

Владимир МАМЕДОВ, заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. Тольятти

- Объезд и дальнейшая работа будут продолжены, однако предварительно мы можем признать требующими ремонта всего 2-3% от всего объема, построенного за три года. Основные замечания к состоянию дорожного полотна на тех дорогах, где либо закончилась гарантия, либо строили 4-5 лет назад. Здесь мы держим ситуацию на контроле и будем добиваться исполнения гарантийных обязательств.

Что касается ремонта, то он у нас сейчас идет ямочный и проходит там, где основного ремонта не было 10-15 лет. Ежедневно у нас трудится 6-7 рециклеров и кохеров, которые производят ямочный ремонт. Для жителей хотел бы разъяснить: эти работы входят в контракт по содержанию дорог и производятся без всякой дополнительной оплаты. А как только начнут свою работу асфальтовые заводы, пойдет горячая укладка асфальта картами (это все также входит в строку «содержание»). Кроме того, в 2017 г. запланирован большой объем ремонтных работ по новому контракту. Плюс выполнение гарантийных обязательств по уже построенным дорогам.