Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (617) | 13 марта 2017г.
 

Без разрешений и согласований

УКС демонстрирует чудеса ловкости при заключении госконтрактов

Татьяна Федорова

До конца февраля у Государственного казенного учреждения Самарской обл. «Управление капитального строительства» (УКС) была возможность обжаловать решение Арбитражного суда Самарской обл., касающееся заключенного контракта с АО «Волгатрансстрой-9» (ВТС-9). ВТС-9, входящий в ГК «Волгатрансстрой» Вячеслава СОНИНА, без согласования с Госфинконтролем получил контракт на строительство инженерных сетей к стадиону «Самара-Арена» для ЧМ-2018.

УКС обращалось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением к министерству управления финансами Самарской обл. и к контрольному департаменту Самарской обл., в котором просило признать незаконным решение Госфинконтроля Самарской обл. Кроме того, УКС просило обязать контрольный департамент Самарской обл. повторно рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с ВТС-9 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского р-нов до стадиона «Самара-Арена». До рассмотрения заявления по существу УКС пыталось наложить обеспечительные меры, однако суд не нашел для этого достаточных оснований.

Определением от 10 ноября 2016 г. по ходатайству главного управления организации торгов Самарской обл. (ГУОТ СО) Госфинконтроль в роли ответчика заменили министерством управления финансами Самарской обл. и контрольным департаментом Самарской обл.

Как следует из материалов дела, 15 июня 2016 г. ГУОТ СО опубликовало извещение на выполнение строительно-монтажных работ на территории Кировского и Красноглинского р-нов. Начальная цена контракта — 47,27 млн р. На участие в электронном аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся.

Следующим шагом ГУОТ СО разместило извещение о проведении запроса предложений по той же максимальной цене. Запрос предложений также был признан несостоявшимся, поскольку была подана только одна заявка — от ВТС-9. 16 августа 2016 г. УКС обратилось в Госфинконтроль с просьбой согласовать заключение контракта с ВТС-9, но получило отказ. В материалах дела указано: «Решение обосновано тем, что сроки выполнения строительно-монтажных работ, установленные заказчиком в графике производства работ, влекут за собой ограничение количества участников закупки».

В соответствии с предложенным графиком работы должны были быть начаты не позднее 1 августа 2016 г. При этом извещение о проведении запроса предложений было размещено только 5 августа 2016 г., а вскрытие конвертов производилось еще позже — 11 августа 2016 г., т.е. после начала работ по выполнению условий госконтракта. Кроме того, обращение о согласовании заключения контракта поступило в Госфинконтроль только 16 августа 2016 г. — спустя 15 дней после установленного срока начала работ.

30 августа 2016 г. УКС, несмотря на отказ контрольного органа, все-таки заключило контракт с ВТС-9. Представители УКС в ходе судебного процесса ссылались на то, что отказом Госфинконтроль создавал препятствия по реализации средств, выделенных из федерального бюджета бюджету Самарской обл. на подготовку к проведению ЧМ-2018. Между тем, как установлено судом, работы по проектированию и строительству комплекса инженерных сетей уже произведены.

На судебном заседании УКС были представлены платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных работ по государственному контракту и освоение в 2016 г. денежных средств, выделенных из федерального бюджета. «В рассматриваемом случае ГКУ Самарской обл. «Управление капитального строительства» не обосновало и не предоставило в материалы дела доказательства, подтверждающие нарушение норм действующего законодательства при принятии оспариваемого решения от 23 августа 2016 г.», — говорится в решении Арбитражного суда Самарской обл.

Из ответа департамента информационной политики администрации губернатора Самарской обл. следует: «Дополнительным соглашением к контракту срок окончания работ был изменен с 15 октября 2016 г. на 30 ноября 2016 г., поскольку в процессе строительства тепловой сети генподрядчиком было обнаружено пересечение трассы тепловой сети в трех точках на участке от УТ1 до УТ2 с действующим газопроводом высокого давления D300 мм ОАО «Самарагаз». Работы по проектированию и строительству комплекса инженерных сетей по состоянию на 23 декабря 2016 г. выполнены в полном объеме».

Учредителем ВТС-9 выступает АО «Волгатрансстрой». Директором ВТС-9 с апреля 2016 г. является Андрей Костенко. Выручка по итогам за 2015 г. составила 2,21 млрд р. За 2014 г. это показатель равнялся 2,98 млрд р. При этом ВТС-9 показал убытки за 2015 г. в размере 32,95 млн р., за 2014 г. — 278 млн р. И это несмотря на многочисленные госзаказы. Как указано на официальном сайте, ВТС-9 является ведущей генподрядной организацией ГК «ВТС» по строительству промышленных, гражданских, транспортно-инфраструктурных объектов. В настоящее время компания является генподрядчиком строительства нового кардиоцентра в Самаре. Не исключено, что директор УКС Реналь Мязитов (на фото) хорошо знаком с руководством ВТС-9, поэтому предпочитает заключать госконтракты даже без согласования с надзорными органами фактически задним числом.