Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (616) | 6 марта 2017г.
 

Хитрость Бахтина

Банкротство ОАО «Птицефабрика Волжская» вызвало новые вопросы

Вероника Синицына

20 января 2017 г. Арбитражный суд Самарской обл. отказал в иске новокуйбышевского ООО «Волжский бройлер» Максима БАХТИНА к ОАО «Птицефабрика Волжская» об урегулировании разногласий по договору купли-продажи и о взыскании около 3,8 млн р. В марте 2015 г., став победителем торгов по реализации имущества птицефабрики, «Волжский бройлер» принял его без замечаний, как и подписал акт приема-передачи активов. Предъявление «Волжским бройлером» претензий к состоянию имущества птицефабрики по истечении полутора лет выглядит как минимум сомнительно.

«Волжский бройлер», в частности, в иске к птицефабрике просил уменьшить выкупную стоимость договора купли-продажи на 14,789 млн р. и изменить п. 2.1. договора, изложив его в следующей редакции: «2.1. Цена указанного в п. 1.1. настоящего договора имущества составляет... 12 627 751,76р.». Птицефабрика была признана банкротом решением Арбитражного суда Самарской обл. от 20 мая 2013 г. Конкурсным управляющим был утвержден Александр Баскаков. В ходе проведения мероприятий все выявленное имущество включено в конкурсную массу.

Баскаковым были проведены электронные торги по реализации имущества птицефабрики, находящегося в залоге у ООО «ТД «Агроторг», а также имущества, не обремененного залогом. Победителем торгов по реализации имущества птицефабрики было признано ООО «Программное решение».

12 марта 2015 г. между «Программным решением» и птицефабрикой заключен договор купли-продажи недвижимого имущества №96. «Программное решение» приобрело здания птичников, различных цехов, контор, целый ряд земельных участков и т.п.

Основным видом деятельности «Программного решения» ранее указывалась разработка программного обеспечения и консультирование в этой области. Уставный капитал предприятия -10 тыс. р. Единственным учредителем и директором «Программного решения» выступает Максим Бахтин — сын Анатолия Бахтина. В период с 2000 по 2006 г. Анатолий Бахтин был руководителем департамента управления муниципальным имуществом Тольятти (см. «Хронограф» №18 (546) от 1.06.15).

Впоследствии «Программное решение» было переименовано в « Волжский бройлер», в связи с чем между продавцом и покупателем было заключено дополнительное соглашение от 16 марта 2015 г. к договору купли-продажи №96.

Как указал «Волжский бройлер», перечисленное недвижимое имущество реализовывалось единым комплексом для дальнейшего использования под птицефабрику, однако в процессе его эксплуатации было установлено, что основные здания имеют скрытые недостатки, которые якобы невозможно было обнаружить в результате обычной приемки объектов. «Волжским бройлером» была проведена экспертиза, по результатам которой выяснилось, что стоимость устранения недостатков (работ по демонтажу подземных коммуникаций) составляет около 15 млн р.

Следует отметить, что птицефабрика находится в последней стадии конкурсного производства. В связи с отсутствием производственной деятельности, а также соответствующего персонала птицефабрика физически не может устранить недостатки в разумный срок.

Суд согласился с возражениями ТД «Агроторг», указавшего, что «Волжский бройлер» обладал более чем исчерпывающей информацией

относительно порядка проведения торгов имущества птицефабрики, условий заключения договора, а также имел возможность ознакомиться с характеристиками продаваемого имущества. Времени было достаточно, т.к. торги проводились с 1 сентября 2014 г. по 5 марта 2015 г.

Одновременно с передачей имущества «Волжскому бройлеру» была передана вся имеющаяся техническая документация, а также все технические условия и мощности по коммунальным услугам. При этом в акте приема-передачи «Волжским бройлером» не было зафиксировано каких-либо замечаний относительно технических характеристик имущества.

В судебных документах также отражены сомнения в том, что инженерные системы пришли в негодность именно по вине птицефабрики. Не исключено, что обращение в суд обусловлено нежеланием «Волжского бройлера» исполнять обязанности, вытекающие из договора купли-продажи №96.

Судом сделан следующий вывод: «Указанные в техническом отчете недостатки... могли возникнуть в период времени с 5 мая 2015 г. (даты регистрации перехода права собственности на ООО «Волжский бройлер») по 2016 г., т.е. в результате действий или бездействия ООО «Волжский бройлер».

Возможно, Бахтин, получив активы птицефабрики, впоследствии передумал их восстанавливать и решил попробовать через суд возместить (хотя бы частично) финансовые издержки. На правомерность такой версии также может работать то, что полтора года после покупки активов птицефабрики Бахтин никаких претензий по имуществу не предъявлял.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.