Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (613) | 6 февраля 2017г.
 

В интересах людей

Управляющая компания делает Тольятти комфортнее и удобнее для жизни

Борис Кротов

Традиционно с началом календарного года собственникам помещений в многоквартирных домах (МКД) предстоит определиться с перечнем работ по текущему ремонту общего имущества. Активно работу с населением по этому направлению проводила и продолжает проводить управляющая компания (УК) г.о. Тольятти ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» (ДЖКХ). Опыт прошлых лет показывает, что жители, чувствующие поддержку и понимание со стороны управляющей компании, директором которой является Виктор ПОПОВ, охотнее вникают в проблемы собственных домов и вместе с ДЖКХ ищут пути их решения. Подобное сотрудничество отражается на уровне благоустройства и техническом состоянии МКД Тольятти.

Масштабные объемы

По данным портала «Реформа ЖКХ», под управлением ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» находится 801 МКД г Тольятти: 194 — в Автозаводском р-не, 193 — в Центральный р-не, 413 — в Комсомольском р-не. В 2016 г., по информации, имеющейся на сайте организации, на текущий ремонт данных домов управляющая компания потратила почти 200 млн р. И это притом, что ежемесячно собственники платят по статье «Текущий ремонт» исходя из тарифа около 1 р. за 1 кв. м. Но ресурсами финансирования текущего ремонта МКД являются не только соответствующие платежи граждан, но и средства, поступающие за аренду мест общего пользования (например, за размещение рекламных конструкций), а также денежные средства от т.н. экономии. Прежде всего это касается статьи «Отопление», поскольку расчет данной коммунальной услуги чаще всего ведется не по факту потребления коммунальных ресурсов, а по системе 1/12, т.е. равными долями в течение года.

Управляющая организация «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ведет активную работу по сбережению коммунальных ресурсов в МКД. У жителей домов есть возможность убедиться и получить информацию об объеме ресурсов, потребленных домом, в режиме реального времени. С 2013 г. функционирует информационная система «Умный город». Она наглядно демонстрирует, на сколько путем внедрения энергоучета и энергосберегающих технологий и мероприятий удается снизить объем потребления ресурсов по сравнению с нормативным. Так, по дому на 70 лет Октября, 55, с населением 920 чел. нормативное потребление горячего водоснабжения (ГВС) находится на уровне 73,6 куб. м в сутки. По факту потребление домом в будние дни составляет 44-45 куб. м в стуки, а в выходные — до 58,4 куб. м в сутки. На данном примере видно, как учет и рациональное использование ГВС жителями отразились в итоге и на их платежах за горячую воду.

В 2016 г. основными работами, за которые проголосовали собственники, оказались: ремонт кровель, инженерных сетей, межпанельных швов, утепление стеновых панелей, установка пластиковых и деревянных окон и дверей. Также были проведены работы, носящие общестроительный характер: усиление балконов, козырьков, ремонт крылец, кирпичной кладки стен фасадов, цоколей, отмостков домов. Кроме того, на протяжении четырех последних лет одним из приоритетных направлений управляющей компании в сотрудничестве с жителями является работа по установке в местах общего пользования антивандальных светодиодных светильников. Данные мероприятия позволяют достигнуть экономии электроэнергии. Большое внимание в 2016 г. было уделено проблеме, связанной с заменой канализационных кухонных стояков. Стояки диаметром 50 мм заменяются на аналогичные, но диаметром 100 мм. Эти работы позволили улучшить процесс эксплуатации системы водоотведения в жилых домах с длительным сроком эксплуатации, уменьшить обращения жителей по устранению засоров канализационной системы.

Чтобы текущий ремонт жилфонда не приносил лишних расходов, в УК «ДЖКХ» действует собственное производство.
Чтобы текущий ремонт жилфонда не приносил лишних расходов, в УК «ДЖКХ» действует собственное производство.

Все виды тех или иных работ были определены по итогам планового весеннего обхода обслуживаемого жилищного фонда, обращений жителей, предписаний надзорных и контролирующих органов.

Собственными силами

Очень важно, что большая часть вышеперечисленных работ была выполнена силами структурных подразделений ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти». С 2014 г. в этой компании функционирует производственный участок по изготовлению и установке дверей и окон ПВХ. «В структуре ДЖКХ были созданы строительный и столярный участки. Их ресурсами ведется производство металлоконструкций, тротуарной плитки, бордюрного камня. В 2016 г. мы сертифицировали данное производство. Столярный цех позволит производить входные блоки, оконные блоки, двери для техпомещений. Отмечу, что при возникновении вандальных действий сохраняется возможность замены стеклопакетов и фурнитуры данной марки в короткие сроки. В текущем году должны запустить цех по изготовлению металлических дверей I и II категории пожаробезопасности. Сейчас проходим сертификацию и на данную продукцию», — прокомментировал заместитель директора по строительству Алексей Юзе.

В 2016 г. по эскизам, разработанным специалистами ДЖКХ, выполнены и в виде пилотных проектов апробированы работы (в пяти вариантах) по окраске входов в подъезды МКД. Данные мероприятия были проведены для выяснения мнения жителей МКД по определению цветового решения входов в дома, находящихся на управлении ДЖКХ, в соответствии с их дислокацией. Проект получил положительные отклики, и в 2017 г. продолжится работа по этому направлению.

В контакте с людьми

Как и в предыдущие годы, в 2016 г. выполнялись работы, средства на которые были получены по статье «аренда мест общего пользования». Большая часть мероприятий по данной статье относилась к благоустройству придомовых территорий. Это, например, установка декоративных ограждений газонов и контейнерных площадок, установка урн, скамеек, оборудование детских площадок, изготовление и установка аншлагов и досок объявлений. Председатель ТСН «Тополиная, 46» Любовь Огиенко поделилась опытом сотрудничества с ДЖКХ по этому направлению. «В рамках текущего ремонта во всех одиннадцати подъездах нашего дома мы заменили пластиковые окна, заменили межтамбурные двери, частично были заменены инженерные сети. Кроме того, наш дом получает средства от аренды общедомового имущества. На эти средства были проведены работы по частичной замене канализационных сетей и ремонту транзитных сетей холодной воды. Что касается планов на 2017 г., то по итогам общедомового собрания мы решили, что будем продолжать работы на канализационных сетях», — поделилась Любовь Огиенко.

Согласилась с коллегой и председатель ТОС «15 квартал» Нина Болканскова. «Когда я проезжаю по городу, то вижу, в каких МКД существуют проблемы с уборкой придомовой территории, особенно в зимний период. Те же ТСН порой не справляются с обслуживанием, поскольку дорого заказывать специализированную технику. А вот крупные УК, такие как ДЖКХ, имеют как собственную технику, так и возможность арендовать необходимые мощности. Когда мы обращаемся за помощью в «Департамент ЖКХ г. Тольятти», нам всегда помогают, идут навстречу», — рассказала Нина Болканскова.

Жители обслуживаемых ДЖКХ домов также участвовали в благоустройстве придомовых территорий. В 2016 г. был проведен конкурс «Лучшая придомовая территория — 2016». 24 октября в концертном зале ДК «Тольятти» состоялась церемония награждения победителей. Судя по антуражу мероприятия, жители многих домов весьма охотно участвуют в этом мероприятии, и с каждым годом количество участников конкурса постоянно растет. Так, в 2016 г. более 100 домов решили побороться за первенство. Все лето они превращали свои придомовые территории в произведения садоводческого искусства, вкладывая в работу душу и любовь. Нетрудно убедиться, как благодаря их труду Тольятти преображается.

Ввиду большого количества заявок конкурс «Лучшая придомовая территория — 2016» проводился в два этапа. Места с первого по третье во всех номинациях были отмечены руководством ДЖКХ дипломами, памятными подарками и сертификатами на приобретение садового инвентаря и саженцев. Но, конечно, призы в этом конкурсе не главное. Участники преследуют более важную цель — сделать город лучше и подать хороший пример подрастающему поколению. И то и другое у них получается. Благодаря усилиям активных жителей и поддержке ДЖКХ Тольятти удалось сделать еще красивее и удобнее. В ДЖКХ отмечают, что в наступившем 2017 г. компания продолжит выбранный курс в интересах Тольятти и в плотном сотрудничестве с жителями города.

Комментарии

Виктор ПОПОВ, директор ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти»

- В своем ежегодном послании наш президент Владимир Владимирович Путин призвал всех идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идет о таких вопросах, как благоустройство городов и поселков. Именно такие задачи ставятся перед коллективом нашей управляющей компании — помогать людям сделать их дом и наш город лучше. Мы знаем, что для каждого человека его дом и все, что с ним связано, очень важно. Поэтому мы просто обязаны вместе с жителями решать, как сделать их жилище лучше, красивее и комфортнее. К нам приходят с предложениями по дизайну внешних видов подъездов, и мы обязательно поддерживаем такие инициативы. Есть инициативы и по благоустройству придомовой территории. Поэтому мы не только идем навстречу жителям, но и с гордостью награждаем авторов лучших реализованных проектов в рамках конкурса «Лучшая придомовая территория».

При этом отмечу, что если еще несколько лет назад наши жители ставили в приоритет чистоту и красоту дома, то сегодня жители во главу ставят вопросы эффективности, долговечности и экономичности. О чем это говорит? О том, что с первой задачей, которую нам ставили жители, мы справились. И теперь идем дальше, ставя более серьезные цели. Эти цели касаются и развития экономики города. Ведь для удовлетворения запроса наших жителей в ремонте инженерных сетей, замене окон, входных групп и тротуарной плитки мы не ищем подрядчиков на стороне, мы в структуре своего предприятия создали дополнительные производственные цеха. А это и новые рабочие места, и налоги в местный бюджет.