Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (608) | 12 декабря 2016г.
 

Близость реестра

«Гипротрансмост» Ротенбергов могут признать недобросовестным поставщиком

Татьяна Федорова

В Арбитражном суде Самарской обл. было признано незаключенным соглашение о расторжении госконтракта между ОАО «Гипротрансмост» и министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Таким образом, у Минтранса появляется возможность включить «Гипротрансмост», близкий братьям Аркадию (на фото) и Борису РОТЕНБЕРГАМ, в реестр недобросовестных поставщиков. Ситуация с занесением «Гипротрансмоста» в этот реестр может быть на руку конкурентам компании в борьбе за крупные инфраструктурные подряды в регионе. В первую очередь речь идет о АО «Стройтрансгаз» Геннадия ТИМЧЕНКО.

6 ноября в Арбитражном суде вынесено решение по заявлению Минтранса о расторжении контракта от 20 августа 2013 г., заключенного с ОАО «Гипротрансмост», по основаниям, вызванным ненадлежащим исполнением контракта. Предметом договора являлась разработка проектной документации строительства мостового перехода через р. Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» в м.р. Ставропольский и Шигонский Самарской обл. Представитель «Гипротрансмоста» заявил, что считает контракт расторгнутым по соглашению сторон, соответственно, претензии Минтранса неуместны. Однако суд решил, что соглашение о расторжении контракта является незаключенным. На основании этого решения у Минтранса появляется возможность включить «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков.

17 октября 2016 г. в Арбитражном суде Самарской обл. было приостановлено рассмотрение соответствующего иска по заявлению Минтранса к УФАС по Самарской обл. (УФАС). В качестве третьего лица к участию в деле привлечен «Гипротрансмост». Минтранс опротестовывает как раз решение УФАС об отказе во включении сведений о «Гипротрансмосте» в реестр недобросовестных поставщиков. Представитель «Гипротрансмоста» даже заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица временного управляющего общества Олега Акиньшина. Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 10 июня 2016 г. в отношении «Гипротрансмоста» введена процедура наблюдения.

Напомним, 31 июля 2013 г. «Гипротрансмост» был признан победителем конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через р. Волгу с обходом Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Был заключен госконтракт на сумму 146 млн р.

Первый и второй этапы работ были выполнены и сданы в срок, однако с выполнением третьего этапа госконтракта у подрядчика возникли сложности, работа сделана не была. В результате 4 февраля 2016 г. Минтранс в одностороннем порядке расторгнул госконтракт с «Гипротрансмостом» и направил в УФАС заявление о включении компании в реестр недобросовестных поставщиков. В ближайшее время рассмотрение дела о включении в этот реестр будет возобновлено.

Отметим, что в марте 2014 г. «Гипротрансмост» стал победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и инженерные изыскания в рамках проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив. По данным ЕГРЮЛ, аффилированной «Гипротрансмосту» компанией является ПАО «Волгомост». «Гипротрансмосту» принадлежит 100% акций в ОАО «Гипротрансмост-Крым». ПАО «Волгомост» и ОАО «Гипротрансмост» связывают с бизнесом братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов.

Складывается ощущение, что министру транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Ивану Пивкину могли подсказать идею обращения в УФАС с требованием о включении «Гипротрансмоста» в реестр недобросовестных поставщиков потенциальные конкуренты бизнеса братьев Ротенбергов. Не исключено, что подача подобного заявления от Минтранса связана с тем, что за строительный рынок в Самарской обл. вступили в борьбу сразу несколько влиятельных кланов. Например, клан бенефициаров ПАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона и Геннадия Тимченко, который имеет представителей среди политической элиты в Самарской обл. Так, АО «Стройтрансгаз», бенефициаром которого называют Геннадия Тимченко, стало подрядчиком строительства первого этапа мостового перехода «Фрунзенский» в Самаре. Причем «Стройтрансгаз» стал единственным участником соответствующего аукциона, объявленного Минтрансом, стоимостью 12,8 млрд р.

Летом 2016 г. стало известно, что Самарская обл. в ближайшие два-три года получит от федерального правительства более 31 млрд р. на строительство крупных инфраструктурных объектов.

Среди них -магистраль Центральная, мост через Волгу в районе с. Климовка. Вполне возможно, что попытка включить «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков могла произойти по заказу конкурентов и иметь целью ограничить участие компании не только в торгах, связанных с Самарской обл. Ведь борьба идет за заказы на крупные стройки по всей России. Взять, хотя бы тот же керченский мост.

Примечательно, что 7 ноября портал crimerussia.ru со ссылкой на доклад коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» сообщил об изменении баланса сил в соперничестве Ротенбергов и Тимченко: «Близкий друг Путина Аркадий Ротенберг заметно усилил свое положение. На руку ему сыграл отказ другого друга Путина и бизнесмена Тимченко строить мост на Крымский полуостров. Проект тут же подхватил Ротенберг. Это также укрепило его имидж эффективного бизнесмена, работающего в условиях персональных санкций Запада в отношении него. Показателем влияния Ротенберга стала и передача под его управление аэропорта Шереметьево, а также усиление позиции группы на рынке алкогольной продукции» (http://crimerussia.ru/ gover/problemy-v-ekonomike-rossii-izmenili-blizhniy-krug-putina-/).

Представителю Геннадия Тимченко в ответ на такие выводы группы «Минченко Консалтинг» пришлось даже оправдываться и заявить РБК следующее: «Не готов утверждать, что на каких-то своих стратегических направлениях он (Тимченко) снизил свою активность. Он продолжает оставаться активным участником бизнес-процессов, происходящих в стране». Ситуация в Самарской обл. наглядно это показывает. Хотя, если выводы экспертов об ослаблении позиций Тимченко соответствуют действительности, то можно предположить, что Самара сделала ставку не на ту лошадь.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.