С 1 октября стоимость проезда на городских маршрутах общественного транспорта за наличный расчет выросла с 23 до 25 р. Любые тарифы корректируются всегда под актуальную экономическую ситуацию, с учетом текущих расходов. У транспортных предприятий они традиционно высоки. Ежедневно общественный транспорт Самары перевозит более полумиллиона человек. При этом две трети всех пассажиров в городе — льготные категории граждан. Для городского бюджета и транспортных предприятий это огромная нагрузка. Без повышения тарифа в сложившихся обстоятельствах обойтись нельзя.
С 1 октября 2016 г. на городских маршрутах общественного транспорта Самары произошло изменение тарифов: цена билета за наличный расчет выросла до 25 р. Проезд по транспортной карте по-прежнему будет обходиться дешевле — 23 р. Стоимость поездки по карте школьника и студента составит 16 и 18 р. соответственно. Безлимитная карта школьника будет стоить 750 р. в месяц, студента — 950 р. в месяц. Стоимость безлимитной карты, с помощью которой можно совершать поездки на всех видах транспорта без ограничений, будет составлять 1600 р. в месяц. Согласно анализу расходов, связанных с перевозкой пассажиров, себестоимость поездок сегодня по-прежнему выше цены за билет. Ежегодно из городского бюджета направляются средства на возмещение недостающих доходов транспортных предприятий. Например, в 2016 г. на поддержку предприятий предусмотрено 335 млн р., в 2015 г. выделяли 481 млн р. Кроме того, за последние несколько лет инвестированы серьезные средства в обновление транспортного парка. Так, в течение последних двух лет закуплено 125 автобусов на газомоторном (природном) топливе, 39 троллейбусов и 20 трамваев. А 27 сентября на портале госзакупок была размещена заявка на приобретение для города 10 новых трехсекционных трамваев. Новые трамваи Самара возьмет в лизинг, деньги выделят из бюджетов города и области. Заказ должен быть выполнен к 20 января 2017 г. Гарантия на транспорт должна быть не менее двух лет. Будут закуплены низкопольные вагоны 2016 года выпуска, которые смогут работать при температуре воздуха от +40 до -40 градусов по Цельсию. | | Максимальная вместимость транспорта, указанная в технической документации, до 300 человек. В трамваях должны быть установлены откидные аппарели для маломобильных граждан, бортовое навигационное оборудование. Приобретение нового подвижного состава продолжится и в следующем году. - На ряде городских маршрутов уже удалось полностью обновить подвижной состав, внедрить электронную систему оплаты проезда и льготы для граждан. Учитывая социальную значимость перевозок, доля льготных категорий граждан в общем объеме пассажиропотока также остается высокой. Тем не менее изменение тарифов позволит снизить нагрузку на транспортные предприятия и вывести их на безубыточный уровень. Это значит, что потребность в субсидиях будет не такой острой, бюджетные средства, ранее выделяемые на поддержку перевозчиков, могут пойти на другие проекты развития городской инфраструктуры, — сообщил заместитель руководителя департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства администрации г. о. Самара — начальник отдела финансово-экономического анализа Юрий Тапилин. Стоит отметить, что по сравнению с другими городами, которых уже затронуло повышение стоимости проезда в общественном транспорте, в Самаре сохраняются существенные скидки и льготы для пользователей электронных проездных, для школьников и студентов. Во многих городах таких льгот нет вообще или есть безлимитные карты на месяц, к примеру, на отдельные виды транспорта, как в Нижнем Новгороде или Ульяновске. Т.е. граждане покупают карту за 450 р., что условно дешевле, чем самарская карта за 750 р., но по ней смогут пользоваться только автобусами или только трамваями. | | В других городах также есть такие же карты, как в Самаре, но с ограниченным количеством поездок, например всего 20 или 30 в месяц. В Самаре же по карте предоставляется возможность пользоваться всеми видами муниципального транспорта и неограниченное количество раз. Для людей, которые часто пользуются общественным транспортом, совершают пересадки, это выгоднее. Город нацелен продолжать развитие электронной системы оплаты проезда, именно поэтому карты должны стать привлекательнее обычного билета. Справка:В российских городах, где предусмотрен льготный проезд для различных категорий граждан, стоимость поездок такова: - Поездка для школьников: г. Самара- 16 р., г. Омск — 18 р., г. Нижний Новгород — 20 р., г. Екатеринбург — 23 р., г. Казань — 25 р. - Поездки для школьников в течение месяца: г. Самара — 750 р. (средняя стоимость поездки — 13,2 р.), г. Оренбург — 770 р., г. Омск — 830 р., г. Екатеринбург — 850 р., г. Пермь — 1020 р. - Поездка для студентов: г. Самара — 18 р., г. Омск — 18 р., г. Нижний Новгород -20 р., г. Оренбург — 20 р., г. Екатеринбург — 23 р., г. Казань — 25 р. - Поездки для студентов в течение месяца: г. Нижний Новгород — 900 р., г. Самара — 950 р. (средняя стоимость поездки — 13,9 р.), г. Ижевск -1000р., г. Пермь- 1020р., г. Москва- 1300р., г. Екатеринбург- 1300р. - Безлимитная карта: г. Самара — 1600 р. (средняя стоимость поездки -18,2 р.), г. Нижний Новгород — 1600 р., г. Киров — 1665 р., г. Омск -1830 р., г. Ижевск -1990 р., г. Казань — 2040 р., г. Екатеринбург — 2600 р. |