Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (598) | 26 сентября 2016г.
 

Бузина понесло

Участник самарского рынка АЗС расширяется за счет Сызрани

Георгий Кизельгур

8 сентября самарская сеть АЗС «ОЛВИ» сообщила о расширении автозаправочного бизнеса. Ранее ООО «ОЛВИ-АЗС», подконтрольное предпринимателю Олегу БУЗИНУ, было привлечено Росстандартом к ответственности за некачественное топливо, которое реализовывалось в г. Самаре. Сейчас сеть АЗС «ОЛВИ» заходит в Сызрань.

Двумя неделями ранее было объявлено об открытии АЗС «ОЛВИ» в Сызрани. Адресом АЗС названа ул. Образцовская, 72. Названная заправка прежде работала под другим брендом.

По адресу названной АЗС зарегистрировано ООО «Средневолжская межотраслевая компания — АЗС» (СМК-АЗС). В ООО «СМК-АЗС» в июне 2016 г. было преобразовано из одноименного ЗАО. Уставный капитал здесь составляет 12525 р. Учредителями выступают Александр Пожидаев (около 75% в уставном капитале, или 9352 р.) и Сергей Уткин (около 25%, или 3173 р.). Генеральным директором СМК-АЗС является Алексей Успенский. Все данные внесены в ЕГРЮЛ в июне 2016 г., при реорганизации в ООО.

Сейчас, судя по представленному товарному документу, деятельность на них будет вести ООО «ВолгаНефтеПродукт» (ВНП) (http://johni-d.livejournal.com/448460.html). ВНП образован в феврале 2016 г. Уставный капитал — 10 тыс. р. Единственным учредителем ВНП выступает, по ЕГРЮЛ, Виктор Бузин. Есть основания полагать, что речь идет о родном брате Олега Бузина. Возможно, кстати, что название ОЛВИ как раз сложено из начальных букв имен обоих братьев -Олега и Виктора. Управляющим ВНП является Евгений Лошкарев, который в этой должности ранее работал в ООО «ОЛВИ-АЗС». Данные об учредителе и руководителе внесены в ЕГРЮЛ при создании ВНП.

ОЛВИ-АЗС было образовано в октябре 2012 г. и также занималось розничной торговлей моторным топливом. Уставный капитал — 10 тыс. р. Единственным учредителем здесь выступал Олег Бузин. В феврале 2016 г. ОЛВИ-АЗС было ликвидировано. Олег Бузин являлся и ликвидатором компании.

Ранее ОЛВИ-АЗС привлекалось Росстандартом к ответственности за некачественное топливо, которое реализовывалось в г. Самаре по Волжскому ш., 5. Выяснилось, что здесь шла реализация дизельного топлива, не соответствовавшего обязательным требованиям по температуре вспышки в закрытом тигле и массовой доле серы (см. «Хронограф» №41 (569) от 14.12.15).

В этом отношении создание новой компании и ее ориентация на новую территорию выглядит вполне объяснимо, хотя бы исходя из соображений репутации. А понятие «сеть АЗС» вряд ли к чему-то обязывает, хотя и звучит посолиднее. В какой-то мере понятны могут быть и мотивы владельцев СМК. Они могут проистекать также из внимания к бизнесу со стороны надзорных органов.

Сергей Уткин в Сызрани известен и в качестве генерального директора и соучредителя ООО «Холдинговая компания «Средневолжский топливный альянс» (ХК СТА). ХК СТА образована в январе 2008 г. и занимается оптовой торговлей моторным топливом. Уставный капитал ХК СТА составляет 12 тыс. р. Учредителями с равными долями, помимо Сергея Уткина, выступают ООО «Сызранская топливная компания» (СТК) и ООО «Гастон». Данные об этих двух предприятиях внесены в ЕГРЮЛ в ноябре 2009 г., об Уткине как о директоре — в январе 2008 г., как о соучредителе — в апреле 2014 г.

СТК образована в 2000 г. и занимается тем же, чем и ХК СТА. Уставный капитал здесь составляет 10 тыс. р. Единственным учредителем и директором СТК выступает Светлана Любимова. Данные о ней как о директоре внесены в ЕГРЮЛ в январе 2014 г., как об учредителе — в августе 2015 г.

«Гастон» образован в 2000 г. и занимается розничной торговлей моторным топливом в специализированных магазинах. «Гастон» зарегистрирован в пос. Кузоватово Ульяновской обл. Уставный капитал здесь составляет 15 тыс. р. Сергей Уткин выступает единственным учредителем и директором. Данные о нем как о директоре внесены в ЕГРЮЛ в октябре 2007 г., как об учредителе — в мае 2014 г.

На данный момент достоверно неизвестно, взята ли названная АЗС в аренду либо окончательно сменила владельца. Факт же в том, что, так или иначе, на этом рынке в Сызрани появляется новый игрок, который может попытаться в дальнейшем расширить здесь свое присутствие. Что касается качества топлива, принципов работы, может оказаться и так, что шило здесь поменяли на мыло.