Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (596) | 12 сентября 2016г.
 

Покусают или обманут

Чего еще можно ожидать от подчиненных Ситнова?

Георгий Кизельгур

В первых числах сентября в Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» поступила информация, которая должна насторожить клиентов ПАО «Сбербанк России». Один из сотрудников филиала «Поволжский банк» ПАО «Сбербанк России», председателем которого является Владимир СИТНОВ (на фото), якобы совершил насильственные действия в отношении представителя власти, а именно покусал инспектора ГИБДД по г. Тольятти. Но пострадать от связанных со Сбербанком лиц можно не только получив укусы. Годом ранее жительница Тольятти жаловалась на то, что у нее со счета в Сбербанке похитили денежные средства.

По одной из версий, 7 августа в Тольятти на ул. Бурлацкой сотрудник Сбербанка совершила нападение на полицейского. Если говорить точнее, гражданка, якобы будучи в состоянии опьянения, оскорбляла, а потом укусила сотрудника ГИБДД. Такое могло произойти после того, как представитель инспекции дорожного движения настойчиво попросил гражданку покинуть водительское место в автомобиле с целью предотвращения правонарушения, т.е. управления автомобилем в нетрезвом состоянии. По логике, такой прецедент должен был быть зафиксирован документально, а материалы дела переданы в следственный комитет для проведения проверки.

Также из неофициальных источников известно, что близкие руководству Сбербанка лица якобы попытались негласно «решить» вопрос с представителем ГИБДД. Однако после того, как сотрудник ГИБДД настоял на том, чтобы делу был дан законный ход, «решалы» направили свой взор в сторону следственного органа, поскольку дела, связанные с нападением на полицейских, подведомственны Следственному комитету (СК) РФ. Не хочется верить, что тольяттинские следователи, в отличие от сотрудника ГИБДД, способны отнестись к нарушителю более лояльно.

В Сбербанке должны были бы всерьез озаботиться произошедшим. И это вполне понятно: указанный выше инцидент мог получить огласку. Чтобы этого не случилось, потребовалось бы как можно оперативнее отреагировать. Например, можно было бы попытаться помешать сотрудникам Отдела полиции №23, к которым должен был доставлен правонарушитель с ул. Бурлацкой, провести освидетельствование гражданки на предмет опьянения и как можно быстрее передать документы в органы СК РФ. В таком случае замять историю было бы гораздо проще.

Немаловажно то, каким образом может отреагировать широкая общественность, узнав о произошедшем. Ведь если сотрудник Сбербанка способен укусить представителя власти, находящегося при исполнении служебных обязанностей, то чего может ожидать рядовой клиент банка, столкнувшийся с таким работником?

Между тем это не единственный пример, который способен насторожить граждан, пользующихся услугами Сбербанка. Жительница Тольятти Юлия Филиппова — одна из многих тысяч клиентов, кто поверил в надежность Сбербанка. Однако она серьезно за это поплатилась (см. «Хронограф» №29 (557) от 21.09.15). История произошла около года назад при использовании системы «Сбербанк Онлайн». При входе в систему «Сбербанк Онлайн», даже не задумываясь о возможных последствиях, Юлия Филиппова ввела свои идентификационные данные в строки «логин» и «пароль», после чего посредством сотовой связи с номера 900 (мобильный сервис Сбербанка) на ее телефон пришло sms-сообщение с указанием кода доступа.

После введения указанных символов в окно входа на экране появилось дополнительное окно с указанием на то, что сейчас Филипповой будет выслан еще одни пароль, который необходимо ввести в пустую строку, для отмены операции. Через непродолжительное время с номера 900 на телефон Филипповой поступило очередное сообщение с неким кодом. После введения этого пароля ее счет, а также депозитный вклад были обнулены. Тогда представители Сбербанка сослались на действия кибермошенников и на невнимательность самого клиента. В попытке самостоятельно отследить движение денежных средств с ее счетов Филиппова обратилась в допофис №8213/0116 Самарского отделения филиала «Поволжский банк» ПАО «Сбербанк России» с просьбой предоставить ей полную распечатку всех проведенных операций.

Через определенное время сотрудник Сбербанка вручил Филипповой бумагу с некими символами, не несущими для рядового гражданина никакой смысловой информации. На просьбу сделать еще одну распечатку был получен ответ, что выписки заказываются в Москве, а к ним, т.е. в допофис, они доходят только в таком виде. Возможно, это был какой-то технический сбой, что, в свою очередь, вызывает недоумение. Сбербанк всегда позиционирует себя как один из самых современных и оснащенных банков России. Хотя, с другой стороны, может, действительно, здесь кроется нежелание сотрудников Сбербанка раскрывать информацию? Вдруг клиент самостоятельно сможет докопаться до истины?

Между тем, получив всю информацию, можно было бы по крайней мере узнать, на чей счет ушли средства с карты и не знаком ли этот счет отдельным работникам банка? Ведь, как показывает пример Филипповой, без своих людей в самом Сбербанке мошенники, судя по всему, работать не могли бы. Все это должно влиять на оценку уровня компетентности Владимира Ситнова, курирующего деятельность Сбербанка в Поволжском регионе.

И здесь стоит задаться вопросом, каким образом работает кадровая служба самого крупного банка в России и каких еще «сюрпризов» можно ожидать клиенту Сбербанка при следующем обращении в финансовую организацию.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Юлия ЧУМАК, представитель пресс-службы Автозаводского головного отделения ПАО «Сбербанк России»

- Инциденты, касающиеся частной жизни сотрудников, Сбербанк не комментирует. Относительно описанного в обращении случая с Ю.Филипповой ответ с рекомендациями по дальнейшим действиям был направлен Ю. Филипповой 15 мая 2015 г.