Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (596) | 12 сентября 2016г.
 

Манышкинских дожимают

АО «Клявлинский ЗСМ» может быть объявлено банкротом

ИА «Центр-Инфо»

На 15 сентября назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности требований о признании банкротом тольяттинского АО «Клявлинский ЗСМ» (КЗСМ). Насколько можно судить, ранее деятельность этой компании курировал бывший полковник ФСБ Владимир МАНЫШКИН. После его убийства конкуренты, к числу которых иногда приписывают граждан из окружения действующего сотрудника спецслужб Сергея МАСЮКА, судя по всему, начали постепенное вытеснение компаний Манышкина с рынка.

Утратил платежеспособность

Инициатором возбуждения дела о банкротстве КЗСМ выступила Межрайонная ИФНС №19 по Самарской обл. Подробности претензии налоговиков пока не раскрыты. Тем не менее можно понять, что, вероятно, КЗСМ утерял платежеспособность. Хотя ранее работал вполне успешно.

К такому выводу можно прийти, ознакомившись с информацией, размещенной на сайте КЗСМ. «В настоящее время основным направлением деятельности завода является разработка двух карьеров: Буз-Башское месторождение щебня известнякового (лицензия СМР 80080 ТЭ от 18 июля 2011 г.) и Сок-Поляевское месторождение гипса (лицензия СМР 80039 ТЭ от 16 января 2008 г.)», — такая справочная информация приводится на портале КЗСМ, и здесь же опубликовано приглашение к сотрудничеству. Иными словами, у наблюдателя складывается впечатление, что предприятие КЗСМ продолжает активную работу. Более того, согласно раскрытой обществом информации, по итогам 2014 г. КЗСМ показал выручку в размере 35 млн р. и чистую прибыль на уровне 4 млн р.

Между тем отдельного внимания заслуживает история КЗСМ. Есть основания полагать, что в развитии бизнеса КЗСМ решающую роль мог сыграть бывший представитель спецслужб Владимир Манышкин. На такие мысли наводит ознакомление с документами, раскрытыми на сайте КЗСМ. В частности, в списке аффилированных лиц КЗСМ за II кв. 2016 г. помимо директора компании Александра Харченко и еще нескольких физлиц числится ООО «Ресурс-групп» (РГ).

РГ зарегистрировано по одному с КЗСМ адресу — в Тольятти, на ул. Карла Маркса, 24. Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, в настоящее время единственным учредителем, а также руководителем РГ является Харченко. Однако до того, как 100% долей РГ сконцентрировалось в руках Харченко, компанией владело несколько физлиц, что отражено в выписке из ЕГРЮЛ. Наверное, самой узнаваемой фамилией из списка прежних владельцев РГ можно назвать Валентину Манышкину.

Битва за нефтяной бизнес

Упоминания о Валентине Манышкиной можно найти на официальном сайте правительства Самарской обл. на странице «Антикоррупционная политика Самарской обл.». Указанный материал был размещен на правительственном портале 29 апреля 2011г. после убийства полковника ФСБ в отставке Владимира Манышкина (http://samaraanticorr.ru/-anticorr/main/ press-centre/news/samara/13065). Официальный сайт правительства со ссылкой на tlt-gorod.ru вещает: «Манышкин мог стать жертвой обострившейся борьбы за сферы влияния на тольяттинском рынке ГСМ, а конкретно — наследства тольяттинского бензинового магната Дмитрия Трикиди, убитого более пяти лет назад». В этом же материале фигурирует и Валентина Манышкина, которую называют женой Владимира Манышкина.

По сути, это обстоятельство дает ответы на многие вопросы, в т.ч. относительно успешной работы КЗСМ. Причем есть основания полагать, что, взяв под контроль бизнес ГСМ, Манышкин вполне мог бы начать пробовать свои силы в сфере ремонта и строительства дорог. КЗСМ мог использоваться в качестве поставщика щебня, а т.н. «самовары» (нелегальные нефтеперегонные заводы) — производить битум. Т.е. в наличии всегда могли быть два компонента, являющиеся основой для производства асфальта. Стоит добавить, что в Тольятти в последние годы работа «самоваров» находилась на контроле высокопоставленных сотрудников полиции и других силовых ведомств (см. «Хронограф» №19 (506) от 9.06.14).

В том же тексте на сайте правительства содержатся и другие примечательные подробности деятельности Владимира Манышкина. К примеру, указанный источник сообщил: «По слухам, бывший чекист Владимир Манышкин якобы также был причастен к «отжатию» наследства учредителя ООО «Сфера плюс», причем сыграл в этом едва ли не главную роль. Попытки Георгия Трикиди, младшего брата Дмитрия, сохранить семейное наследство привели к тому, что возникла реальная угроза его жизни. И он якобы вынужден был обратиться за покровительством к другому известному криминальному авторитету Тольятти Игорю Сиротенко (Сирота)».

Необходимо отметить, что группе Сиротенко приписывали контроль над жигулевским карьером, деятельность на котором вела компания ЗАО «Жигулевское карьероуправление» (ЖКУ). Таким образом, по логике, КЗСМ и ЖКУ должны были быть прямыми конкурентами в сфере добычи и продажи полезных ископаемых, в частности щебня. Тем не менее отрытого конфликта между Манышкиным и группой Сиротенко наблюдать не приходилось.

Конторское прошлое

Есть и еще одна существенная деталь. Сиротенко приписывают установление контроля над бизнесом в Комсомольском р-не Тольятти. Эту же территорию многие считают вотчиной действующего сотрудника спецслужб Сергея Масюка. Это обстоятельство порождает версию о том, что если у Манышкина и было какое-то противостояние с бизнесменами, то для решения проблем ему могли бы понадобиться консультации со своим бывшим коллегой Масюком. Причем, как видно, отношения Манышкина и Масюка сложно было считать партнерскими, даже несмотря на то, что оба проходили службу в ФСБ. Скорее их можно было назвать конкурентами. Хотя, с другой стороны, врагов у Манышкина хватало.

Убийство Владимира Манышкина произошло в Тольятти 25 апреля 2011 г. на одном из оживленных перекрестков на глазах у многих очевидцев (см. «Хронограф» №16 (369) от 3.05.11). Сразу после этого эксперты делились мнением, что это могло нарушить хрупкое равновесие среди основных тольяттинских группировок, имеющих отношение к нелегальному обороту нефти и нефтепродуктов (см. «Хронограф» №20 (507) от 20.06.14). На этом фоне показательно то, что не было проведено громкой поимки исполнителей и заказчиков этого вопиющего преступления. Ведь речь шла об убийстве не кого-нибудь, а полковника ФСБ.

Имя нынешнего директора КЗСМ Александра Харченко также фигурирует в открытых источниках, где его называют бывшим заместителем начальника седьмого отдела Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Главка по Тольятти. Это, в свою очередь, также можно считать дополнительным поводом для успешного развития КЗСМ. Так или иначе, факт остается фактом: МИФНС не нашла иного выхода, кроме как инициировать банкротство КЗСМ. При этом, исходя из вышесказанного, можно догадаться, какие именно силы простимулировали налоговую начать процедуру в отношении Клявлинского ЗСМ.