Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (596) | 12 сентября 2016г.
 

Показали уровень

Самарский опыт переняли метрополитены России и стран СНГ

Сергей Ромашов

7 и 8 сентября в Самаре, на площадке МП «Самарский метрополитен», состоялся Совет главных инженеров всех метрополитенов России и стран СНГ. Гости посетили станции метро и подробно ознакомились с организацией транспортной безопасности в МП. Участников Совета главных инженеров впечатлил визит в самарскую подземку. Специалисты не просто прогулялись по метро, но и переняли опыт работы современных систем безопасности, видеонаблюдения, а также управления движением поездов.

На территории самарского метрополитена представительная делегация в таком составе собралась впервые, чтобы обсудить вопросы транспортной безопасности и обменяться опытом эксплуатации подземки. За два дня работы совета инженеры российских и зарубежных метрополитенов посетили почти все объекты МП «Самарский метрополитен имени А.А. Росовского» — пассажирские платформы, дежурные подстанции, эскалаторы, обсудили вопросы транспортной безопасности и эксплуатации станций.

Специалисты Международной ассоциации «Метро», которая объединяет метрополитены России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, Чехии,

отметили современное оснащение самарской подземки. Стоит отметить, что в числе современного внедренного оборудования есть и такое, каким не могут пока похвастаться даже метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга. «Самарский метрополитен молодой, это видно и по тому, как оборудованы станции, технические помещения, и по команде профессионалов, которые здесь трудятся. Благодаря специалистам и современному оснащению, здесь все держат на высоком уровне, метро работает без сбоев, жители Самары могут быть спокойны» — подчеркнул главный инженер международной ассоциации Сергей Мизгирев.

Главный инженер Бакинского метрополитена Алихан Усманов отметил: «Мы прошлись по техническим коммуникациям, по диспетчерским и посмотрели, что технический уровень самарского метрополитена находится на самом высшем уровне. Построили новую станцию — очень красивая станция, технически хорошо оснащена, с точки зрения охраны и безопасности очень высоко дело поставлено. Для себя мы сделали фотоснимки, по итогам изучения которых будет рассматриваться вопрос о применении в Бакинском метрополитене схожих решений».

Посетив платформу «Алабинская», которая открылась в 2015 г., специалисты переняли опыт работы современных систем безопасности, видеонаблюдения, а также управления движением поездов. Также во время поездки по остальным станциям представители других городов отметили внешний вид и оформление метрополитена, оценив сочетание простоты и красоты.

Как рассказали в городском департаменте промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, по результатам работы Совета главных инженеров в Самаре будет разработан ряд предложений, касающихся эксплуатации метро, в частности работы пропускной системы, автоматизации оплаты проезда, модернизации станций и подвижного состава. Резолюция будет направлена в профильные министерства для учета в программах развития и финансирования транспортной отрасли.