Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (595) | 5 сентября 2016г.
 

Уходят с концами

Непокрытые долги сызранской Аква-Виты посчитали погашенными

Вероника Синицына

Завершено конкурсное производство в отношении сызранского ООО «Аква-Вита». Конкурсный управляющий Алексей КАЛАНДАРОВ отчитался суду о выполнении всех необходимых мероприятий. При этом, как и ожидалось, удовлетворения требований кредиторов Аква-Виты не производилось.

ООО «Аква-Вита» было образовано в июне 2001 г. и занималось производством штукатурных работ. Уставный капитал Аква-Виты составляет 10 тыс. р. Учредителями в ЕГРЮЛ числятся Светлана Петрова (49% в уставном капитале) и Александр Саяпин (51%). Директором ООО «Аква-Вита» до последнего времени выступал Владимир Попов. Ранее эту должность в разное время занимали Евгений Казаков и Виталий Саяпин.

С заявлением о признании Аква-Виты несостоятельной в марте 2014 г. обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. ООО «Берлио-Волга-1» (БВ-1). В июне 2014 г. в отношении Аква-Виты была введена процедура наблюдения. Временным управляющим стал Алексей Каландаров (см. «Хронограф» №3 (573) от 1.02.16).

Позже БВ-1 обратилась в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве, в котором просила заменить себя в качестве кредитора Аква-Виты на некое лицо, которое озвучили словосочетанием AKBA-TOH.

Данное заявление было основано на том, что 1 декабря 2014 г. БВ-1 и АКBA-TOH заключили договор цессии. Суд заявление БВ-1 удовлетворил. Сама же БВ-1 из дела о банкротстве Аква-Виты выбыла. При этом и БВ-1, и Аква-Виту, и AKBA-TOH принято относить к сфере интересов сызранских предпринимателей Евгения Казакова и Константина Мироненкова (см. «Хронограф» №44 (443) от 17.12.12).

23 сентября 2014 г. Аква-Вита признана банкротом, в ее отношении открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим остался Каландаров. Им была проведена инвентаризация основных средств, приняты меры по обеспечению сохранности имущества Аква-Виты. При этом торги по продаже имущества дважды признавались несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

В материалах суда отмечено: «Торги посредством публичного предложения признаны состоявшимися. Заключен договор купли-продажи имущества 05.10.2015 г. на сумму 1295000 р.». Следует отметить, что, вступая в дело о банкротстве Аква-Виты вместо БВ-1, AKBA-TOH в качестве требования кредитора заявлял основной долг в размере как раз около 1,29 млн р. По оценкам наблюдателей, AKBA-TOH вполне мог забрать часть имущества Аква-Виты в счет оплаты долга. Такой шаг выглядел бы очень логично в свете реализации схемы по минимизации потерь при банкротстве Аква-Виты.

Правда, Алексей Каландаров обращался в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности Владимира Попова, Светланы Петровой и Александра Саяпина в общем размере около 3,2 млн р. Но ряд экспертов сразу выразил сомнение, что это заявление будет удовлетворено. Так в результате и получилось.

В отношении Петровой и Саяпина суд сделал вывод о том, что они не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам Аква-Виты. А в отношении Попова в судебных материалах указано следующее: «Заявление... не подлежит удовлетворению в связи... с отсутствием вины Попова... в непередаче конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации, активов должника...».

15 июля в судебном заседании было рассмотрено ходатайство Каландарова о завершении конкурсного производства в отношении Аква-Виты. Суд отметил: «...Имущество и денежные средства у должника отсутствуют... возможностей для расчетов с кредиторами не имеется... Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными...».

Суд посчитал, что дальнейшее проведение процедуры конкурсного производства в отношении Аква-Виты нецелесообразно. Ходатайство Алексея Каландарова удовлетворено.