Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (594) | 25 июля 2016г.
 

Воруй! Воруй!

Баннов оправдал прогнозы «Хронографа»

Сейдамет Абреков

18 июля руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХТ) мэрии г.о. Тольятти Павел БЛИНОВ (на фото) заявил о том, что контракт на отсыпку городских дорог асфальтогранулятом не может быть исполнен. Договор на исполнение соответствующих работ был подписан с ООО «СПАРТА» еще 6 апреля 2016 г. По версии Баннова, на отсыпку вновь необходимо потратить бюджетные средства. При этом экспертами Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» еще в апреле были сделаны прогнозы именно о таком развитии событий. Однако в департаменте Баннова предпочли пройти точку невозврата и принялись рассуждать о новых затратах. Причем это тоже было в прогнозе «Хронграфа».

6 апреля 2016 г. мэрия г. о. Тольятти в лице руководителя ДДХТ Павла Баннова заключила контракт с ООО «СПАРТА». В рамках этого договора СПАРТА обязалась отсыпать асфальтогранулятом массой 4333 т некоторые автомобильные дороги, расположенные в зоне застройки индивидуальными домами. Генеральным директором этой компании является Николай Майстренко. Еще в тот момент экспертам ОАЕ «Хронограф» было понятно, что тендер мог всего лишь прикрывать глобальную схему по многократному заработку за счет бюджетных средств на т. н. ремонте дорог. Первая странность заключалась в том, что при начальной цене 2,1 млн р. минимальное предложение ООО «СПАРТА» составило всего около 438 тыс. р. Т.е. речь шла о демпинге почти в 5 раз. Этот факт стал одним из главных показателей того, что никто и не собирался в реальности отсыпать дороги частного сектора асфальтогранулятом (побочным продуктом, образующемся при ремонте дорог в результате срезания слоя асфальта фрезой).

Кроме того, всего за 438 тыс р. компания СПАРТА должна была до 31 октября 2016 г. отсыпать асфальтогранулят массой около 4333 т. Чтобы понять, насколько это много, следует учесть, что за один рейс самосвал способен перевезти около 20 т груза. Получается, что необходимо было совершить примерно 215 рейсов. Цена перевозки подобного груза — около 2-3 тыс. р. за ходку. Только на перевозку нужно было затратить около 430-645 тыс. р. И это не говоря о том, что еще необходимо было совершить такие работы, как планировка дорожного участка, разработка грунта, его вывоз с работой на отвале, укладка слоя асфальтогранулята и его уплотнение катком. Поэтому еще в апреле эксперты ОАЕ «Хронограф» сделали прогноз о том, что ввиду экономической нецелесообразности для подрядчика выполнять подобные работы за 438 тыс р. (да и за 2,1 млн р. тоже) контракт будет провален. Прогноз оказался предельно точен, что и подтвердил 18 июля руководитель ДДХТ Павел Баннов.

Эксперты «Хронографа» также выдвинули предположение о том, что на самом деле тендер был объявлен с целью легализовать асфальтогранулят. По версии экспертов, этот продукт мог бы быть применен при производстве нового асфальта.

Услуги же компании СПАРТА были, судя по всему, необходимы для того, чтобы отсыпка произошла только на бумаге. Судя по заявлению Баннова, стоит предположить, что в СПАРТЕ, «отсыпав» некоторое количество асфальтогранулята (например, 20 т), посчитали, что этого вполне достаточно на выделенные 438 тыс. р. Однако для продолжения производства нового асфальта из мусора этого наверняка не достаточно.

Раз производство нового асфальта продолжается, значит, нужен и новый асфальтогранулят. Видимо, исходя из подобной логики Павел Баннов и принялся размышлять о необходимости новых бюджетных трат. Хотя если бы в ДДХТ действительно заботились о состоянии тольяттинских дорог, то, наверное, сформировали бы заказ и конкурсную документацию таким образом, что никакие СПАРТЫ не смогли бы не то что победить, но даже участвовать в тендере. Как это умеют делать чиновники, можно убедиться, если систематически наблюдать за торгами. Дикость этой ситуации начинаешь осознавать, если тебе приведут пример из частной реальной жизни. Это все равно, что пришедшие к вам по договору найма маляры сдавали бы вам под строгую отчетность всю шелуху, которую им удалось отскоблить от подлежащих ремонту стен и потолков.

Баннов человек умный. Крайне сомнительно, чтобы он при ремонте у себя в квартире строго следил за тем, чтобы ему после очистки поверхностей стен маляры сдали всю отскобленную шелуху в полном объеме, ни грамма меньше, ни грамма больше. Но почему-то с гранулятом в масштабе ремонта дорог по всему городу это возможно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.