Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (594) | 25 июля 2016г.
 

Революция затормозила

Перемен на сызранских дорогах вряд ли стоит ожидать до конца выборов

Вероника Синицына

18 июля получила развитие ситуация, касающаяся процессов в сфере пассажирских автобусных перевозок в Сызрани. Чуть ранее не вошедшие в муниципальный пул участники рынка начали работу в рамках альтернативной схемы. Тем временем надзорные органы уже начали привлекать за нарушения и новых перевозчиков. В частности, ООО «Реал Транс Сервис» (РТС) Андрея ГУМЕННОГО.

Очередная отсечка транспортной «революции» в Сызрани должна была прийтись на вторую половину июля (см. «Хронограф» №6 (576) от 24.02.16). 15 июля вступили в силу новые положения законодательства. Они, в частности, предусматривали существенное увеличение штрафов за нарушения в области регулярных пассажирских перевозок.

Предполагалось, что это ударит прежде всего по тем сызранским перевозчикам, которые не прошли в конце 2015 г. через процедуру конкурсного отбора, не были впоследствии включены в соответствующие реестры и не получили к данному моменту разрешительной документации. Осуществление деятельности без ее наличия грозит серьезными финансовыми санкциями.

На практике как минимум часть старых перевозчиков нашла небесспорный выход из ситуации. На ряде автобусов частных маршрутов появились таблички «заказной», номер старого маршрута стал номером «бригады» (например, «бригада 65»). Таким образом перевозчики попытались выйти из-под действия законодательства о регулярных перевозках. К «заказным» перевозкам куда меньше требований. А осуществляться в теории они могут, да и осуществляются сейчас, по маршрутам, совпадающим с «дореволюционными».

На логотипе «бригады 65» отмечено ООО «ПАТП №1». ПАТП №1 зарегистрировано в 2008 г. Уставный капитал предприятия составляет 10 тыс.р.

Остановки у старых и новых маршрутов одни и те же
Остановки у старых и новых маршрутов одни и те же

Генеральным директором и единственным владельцем ПАТП №1, по данным, внесенным в ЕГРЮЛ в 2014 г., является Михаил Морунов. Таким образом, как минимум один из перевозчиков, не вошедших в пул муниципалитета, остался в игре.

Тем временем надзорные органы уже начали привлекать за нарушения и новых перевозчиков, имеющих все соответствующие документы. Это, в частности, РТС. Уставный капитал предприятия составляет 10 тыс.р. Директором его является Андрей Гуменный. Он же вместе с Александром Деминым является учредителем РТС. Им в уставном капитале предприятия принадлежат 10% и 90% соответственно. Все эти данные внесены в ЕГРЮЛ при регистрации РТС 10 сентября 2015 г.

Заместитель прокурора г. Сызрани Наталья Талипова 18 июля сообщила «Хронографу»: «В связи с выявлением факта осуществления ООО «Реал Транс Сервис» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных... лицензией, выразившимся в нарушении правил перевозки пассажиров..., в отношении указанного юридического лица 25 марта 2016 г. возбуждено дело об административном правонарушении...». Проверка была проведена прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства и в связи с проверкой информации ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 12 февраля 2016 г.

Сотрудники ГИБДД выявили перегруз у водителя, работающего по трудовому договору в РТС. Он осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 16. Водитель был подвергнут административному взысканию.

В ходе проверки было установлено, что РТС, естественно, является лицензиатом и осуществляет перевозки пассажиров, что любопытно, по маршруту №13. Данные о номерах маршрутов содержатся в решении суда. Если верить им, то можно рассматривать и версию о работе нового перевозчика на чужом маршруте.

Действия РТС, впрочем, в любом случае были признаны противоречащими требованиям федерального законодательства, в т.ч. о безопасности дорожного движения. А правонарушение было квалифицировано как связанное с угрозой причинения вреда жизни людей. Арбитражный суд Самарской обл. привлек РТС по иску прокуратуры г. Сызрани к административной ответственности с наложением штрафа в размере 30 тыс. р.

Андрей Гуменный в то же время сообщил «Хронографу»: «Реал Транс Сервис» в полном объеме исполняет условия договора... об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам, заключенного с администрацией г.о. Сызрань 18 ноября 2015 г., транспортными средствами в количестве, установленном в договоре».

До окончательной определенности с параметрами городских перевозок в Сызрани, судя по последним событиям, еще далеко. Теперь новых генеральных решений вряд ли стоит ожидать как минимум до конца выборных кампаний 2016 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.