20 июля Арбитражный суд Самарской обл. приступит к рассмотрению дела, исход которого может серьезно подорвать имидж завода по производству автомобильных жгутов Delphi, находящегося в Чапаевске. ОАО «АВТОВАЗ» требует от ЗАО «ПЭС/СКК» возместить расходы за поставку некачественной продукции. Примечательно, что АВТОВАЗ уже не впервые судится с ПЭС/СКК по этому поводу. По всей видимости, совместное предприятие американской корпорации Delphi и ЗАО «Самарская кабельная компания» (СКК), возглавляемого Анваром БУЛЬХИНЫМ (на фото), не спешит придерживаться эталонов международного качества.
10 июня АВТОВАЗ обратился в самарский арбитраж с иском к ПЭС/СКК. Автозавод требует взыскать расходы, «возникшие вследствие поставки ответчиком товара ненадлежащего качества». Сумма взыскания составляет 1,2 млн р. Предварительное судебное заседание намечено на 20 июля. ПЭС/СКК является совместным предприятием корпорации «Дельфи Отомотив Системз» и СКК. В распоряжении американской корпорации находится 51% акций ПЭС/СКК. Остальные 49% принадлежат СКК, председателем совета директоров которой является Анвар Бульхин. Генеральным директором ПЭС/СКК работает Джозеф Бертуччи. В 2014 г. российско-американская компания реализовала крупный инвестиционный проект в Самарской обл. — строительство завода по производству жгутов в г. о. Чапаевск. Примечательно, что иски АВТОВАЗа к ПЭС/СКК стали появляться регулярно в самарском арбитраже сразу после ввода в эксплуатацию завода Delphi. | | Весной 2015 г. в арбитраже появился иск о взыскании с ПЭС/СКК 5,7 млн р. Потом АВТОВАЗ от своего иска отказался. Одновременно самарский арбитраж рассматривал еще одно заявление тольяттинского автозавода. Завершилось оно 18 июня 2015 г. взысканием с ПЭС/СКК 884 тыс. р. в качестве возмещения расходов за поставку товара ненадлежащего качества. Согласно материалам дела, ПЭС/СКК по договору поставки от 25 ноября 2010 г. обязался поставить на АВТОВАЗ комплектующие изделия. Впоследствии они были использованы при производстве автомобилей LADA. Суд установил, что в период гарантийного срока эксплуатации автомобилей выяснилось, что изготовленные ПЭС/СКК изделия были ненадлежащего качества. «Причиной появления дефектов комплектующих изделий в период гарантийного срока автомобилей является производственный брак изготовителя», — говорится в решении арбитражного суда. В адрес ПЭС/СКК были направлены претензии с требованием возмещения расходов, связанных с поставкой изделий ненадлежащего качества. | | Поставщик претензии АВТОВАЗа оставил без удовлетворения, после чего разрешением спорной ситуации занялся суд. Суд счет доводы АВТОВАЗа убедительными и, как отмечалось выше, принял решение о взыскании. Впрочем, возглавляемая Бертуччи компания с решением самарского арбитража не согласилась. Однако обжаловать его ей не удалось. Сегодня АВТОВАЗ вновь судится с ПЭС/СКК, которое уже зарекомендовало себя как поставщик бракованных изделий. В свою очередь, использование бракованных изделий завода Delphi отражается на качестве конечного продукта, который выпускает АВТОВАЗ, — легковых автомобилях. Необходимо обратить внимание, что ПЭС/СКК ориентировано не только на АВТОВАЗ, но и на такие ведущие автомобильные концерны, как Ford, Volkswagen, Renault и др. Пожалуй, это во многом объясняет то, почему качество автомобилей указанных марок отечественной сборки значительно отличается от их произведенных за рубежом аналогов. |