Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (592) | 11 июля 2016г.
 

Сергей Мокичев:

Современный уровень развития авиатехники требует новых технологических решений

Сергей Ромашов

30 июня ОАО «ЕПК Самара», входящее в состав группы компаний ЕПК, сообщило о монтаже нового оборудования — итальянской фильтровальной установки «AGR Filtri». Таким образом, в 2016 г. компания продолжает следовать курсу на модернизацию и совершенствование производства. Несмотря на коррективы, которые неизбежно вносит экономическая ситуация по стране в целом, «ЕПК Самара» за 6 мес. 2016 г. не показало заметного снижения производственной динамики. Более того, в этом году ожидается рост объема поставок продукции «ЕПК Самара» на китайский рынок. Подробнее об этом Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» рассказал исполнительный директор ОАО «УК ЕПК» Сергей МОКИЧЕВ.

- Сергей Владимирович, как в целом для ОАО ЕПК Самара» сложился 2015 г.?

- Экономическая обстановка в стране так или иначе вносит свои коррективы в работу практически любого предприятия. Однако, несмотря на это, все необходимые обязательства перед потребителями мы выполняем. И не только перед потребителями. В 2015 г. выросла среднемесячная заработная плата сотрудников «ЕПК Самара». Кроме того, в течение 2015 г. на предприятии проводилось активное обновление производственных мощностей, на это было направлено 215 млн р., что на 17% больше, чем в 2014 г. В 2015 г. мы сумели вдвое увеличить инвестиции в производство.

- Как начался для «ЕПК Самара» 2016г.?

- Если говорить в целом, то неплохо. В этом году ЕПК увеличила инвестиции в производство втрое. Благодаря этому в «ЕПК Самара» сегодня идет глобальная реконструкция централизованной системы снабжения смазочно-охлаждающей жидкостью в шлифовально-сборочных цехах, в т. ч. монтаж итальянской фильтровальной установки «AGR Filtri». Специалисты предприятия совместно с представителями компании — поставщика оборудования успешно решают задачу поэтапного запуска новой системы снабжения. Собраны воедино и установлены все комплектующие узлы нового фильтровального оборудования, в т. ч. секции охлаждающей башни, емкости для грязной и фильтрованной эмульсий, монтируются насосы для подачи воды и эмульсионной жидкости, ведутся работы по укладке трубопровода в подготовленные строителями каналы. В ближайшее время все установочные и пусконаладочные работы системы снабжения смазочно-охлаждающей жидкостью в шлифовально-сборочных цехах будут полностью завершены.

Проект по переходу всех шлифовально-сборочных цехов на централизованное использование эмульсии высокого качества позволит в значительной степени повысить качество выпускаемых подшипников, что в итоге положительно скажется на конкурентоспособности предприятия. Увеличенные средства на инвестиции в производство позволят в этом году провести еще ряд мероприятий: модернизирование шлифовальных станков, приобретение контрольно-сортировочных автоматов «Avico», реконструкцию термического и токарного производств, очистных сооружений и другое.

С какими сложностями ОАО 4ЕПК Самара» столкнулось в 2016 г.?

- У нас возникли небольшие затруднения с поставками по не зависящим от «ЕПК Самара» обстоятельствам. Во-первых, в сентябре 2015 г. был введен федеральный закон №275, который предполагает изменение работы предприятий по поставкам в рамках государственных заказов. На сегодняшний день нами отработана схема поставки и идет согласование с Министерством обороны РФ. По итогам года мы планируем наверстать отставание. Во-вторых, в2015г. основная поставка подшипников на китайские предприятия была осуществлена в первом полугодии, в 2016 г. контракт был подписан со сроком поставки на третий квартал. При этом по итогам года мы ожидаем рост объема поставок на китайский рынок. Говоря о развитии «ЕПК Самара», следует отметить, что сегодня компания заключила уже два новых экспортных контракта на поставку подшипников для газотурбинных двигателей, применяемых в газоперекачке.

- Как известно, филиалы ЕПК реализуют различные областные целевые программы. Например, в ОАО «ЕПК Саратов» реализуется программа по энергосбережению в машиностроительном секторе. Работает ли «ЕПК Самара» над схожими проектами?

- Мы произвели техническое перевооружение системы сжатого воздуха всего предприятия в целом, приобретя и установив энергосберегающее современное оборудование.

Полностью произвели реконструкцию системы освещения производственных площадей, заменив старые светильники на энергосберегающие. В ближайшей перспективе планируем техническое перевооружение термоконтактной зоны, подвергнув глобальной реконструкции систему кондиционирования предприятия.

- Как «ЕПК Самара» способствует реализации политики импортзамещения и как развивает конкурентоспособность?

- «ЕПК Самара» не ставит перед собой цель на импортозамещение как такового. Мы работаем в этом направлении, ориентируясь на заказы потребителей. Если предприятия-потребители делают заказ на наши подшипники вместо импортных, то тогда мы их и поставляем. Здесь важнее поговорить о конкурентоспособности. Перед нами сегодня стоит глобальная задача по решению конкурентоспособности подшипников газотурбинных двигателей. Чтобы быть на равных с другими производителями, нам необходимо выпускать подшипники 5-6-го поколений, совмещенные с деталями конструкции газотурбинных двигателей. Для этого необходимо получить принципиально новые материалы. Для решения этих проблем мы на первом этапе работаем совместно с потребителем продукции. Например, для уфимского НПП «Мотор» мы сегодня делаем интегрированные подшипники для авиационных двигателей последнего поколения. Внутреннее кольцо в этих деталях как раз и есть упомянутая совмещенная опора, которую нам поставляют из Уфы. Таким образом, эта продукция попадет под категорию конкурентоспособных подшипников. Еще один момент -все современные двигатели представляют собой принципиально новые скоростные турбины. Поэтому мы должны делать подшипники с соответствующими скоростными параметрами. Для этого мы проводим оптимизацию наших подшипников. Этим сегодня занимается созданное в 2005 г. Центральное специальное конструкторское бюро (ЦСКБ), которое аккумулирует всю научную деятельность ЕПК. В бюро сегодня закладывают свыше десятка параметров в расчет работоспособности подшипников в конкретном изделии.