Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (590) | 27 июня 2016г.
 

Многоступенчатый контроль

Власти Самары не оставили подрядчикам возможности для некачественного ремонта дорог

Сергей Ромашов

15 июня глава Самары Олег ФУРСОВ обсудил с компаниями-подрядчиками качество ремонта дорог в городе. В 2016 г. на это направление из консолидированного бюджета выделяется беспрецедентная сумма — более 2,150 млрд р. Такого масштабного ремонта дорог Самара еще не видела. Однако важны не только объемы, но и качество работ, к которому в городе предъявляют повышенные требования. Глава Самары намерен лично участвовать в выездных проверках объектов в этом году. Подобный многоступенчатый контроль не оставляет подрядчикам шансов для экономии на качестве ремонта дорог. При этом мэрия Самары настаивает на том, чтобы основной объем работ был выполнен к 20 августа.

Сегодняшнее состояние самарских дорог, многие из которых требуют серьезного обновления, стало следствием недостаточного финансирования их ремонта на протяжении многих лет. В прошлом власти не уделяли этой теме должного внимания. Так, с 1998 по 2007 г. средства из областного бюджета на ремонт городских автомобильных дорог вообще не выделялись. В связи с этим имелась возможность применения в основном аварийно-ямочного ремонта и ремонта малыми и большими картами.

Теперь ситуация изменилась к лучшему. Нынешняя администрация города под руководством Олега Фурсова занялась «дорожной» темой всерьез. Если за последние 5 лет был выполнен ремонт улично-дорожной сети города на общую сумму порядка 6 млрд р., то в одном только 2016 г. планируется выделение беспрецедентной суммы, которая превысит все предыдущие ежегодные материальные поступления. В т. г. на все виды ремонтных работ в г. о. Самара, не учитывая ремонт Московского ш. и ул. Ново-Садовой, из средств консолидированного бюджета будет выделено более 2,150 млрд. р. Из них 175,8 млн р. будет направлено на ремонт внутриквартальных территорий; 517 млн р. — на ремонт 10 объектов, переходящих с 2015 г. на 2016 г. (по муниципальным контрактам 2015 г.); 785 млн р. — на комплексный ремонт 17 объектов (по контрактам 2016-2017 гг.); 273,5 млн р. — на ремонт дорог картами свыше 100 п. м; 400 млн р. — на ремонт дорог картами свыше 100 п. м за счет федеральных средств.

По мере увеличения финансирования появилась возможность производить в больших объемах комплексный ремонт самарских дорог, в процессе которого полностью обновляется не только асфальтобетонное покрытие дорожного полотна, но и бордюрный камень, газоны, тротуары, средства организации дорожного движения, ограждения, а также наносится дорожная разметка. На некоторых участках укладывается тактильная плитка для слабовидящих.

Всего в 2016 г. в Самаре согласно муниципальным контрактам планируется отремонтировать комплексно и большими картами 73 дороги, из которых треть — уже до конца июня. Кроме того, в этом году в Самаре планируется выполнить ремонт 67 внутриквартальных дорог на общей площади более 140 тыс. кв. м.

В процессе ремонта улично-дорожной сети тщательно подходят к устройству верхних слоев дорожной «одежды». Чтобы придать дорожному полотну дополнительную прочность, водостойкость и устойчивость к образованию трещин, применяется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА-20). Физико-механические свойства состава обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики покрытия.

Важно, что особое внимание при приемке работ будет уделено качеству их выполнения, к которому сегодня предъявляют повышенные требования. 15 июня глава Самары Олег Фурсов провел по этому вопросу рабочее совещание с участием представителей компаний-подрядчиков. На совещании прозвучало, что многоступенчатый контроль качества работ осуществляет МБУ «Дорожное хозяйство». Специалисты проводят не только визуальный, но и инструментальный и лабораторный виды контроля: исследуют состав и плотность смеси, измеряют толщину асфальтобетона. Стоит отметить, что после кернения (взятия проб) отверстия на дороге засыпают асфальтом и тщательно утрамбовывают, чтобы в дальнейшем исключить разрушение дорожного полотна. Кроме того, к контролю подключились общественники и представители районных администраций. Срок гарантии на комплексный ремонт и ремонт внутриквартальных территорий составляет 5 лет, на ремонт картами протяженностью свыше 100 п. м. — 2 года.

В течение гарантийного срока все дефекты подрядчики обязуются устранять своевременно за счет собственных средств.

Участвовать в выездных проверках объектов в этом году совместно с экспертами планирует и глава Самары. Олег Фурсов в ходе встречи также отметил, что подрядчикам необходимо поддерживать в надлежащем состоянии территорию, которая закреплена за ними на период реконструкции и ремонта: очищать прилотковую зону, содержать в чистоте прилегающие газоны.

Отдельно на совещании затронули вопрос сроков. Глава города поручил подрядчикам организовать работы таким образом, чтобы в основной своей массе ремонт был завершен к 20 августа. «Работы по ремонту дорог в городе должны быть выполнены в максимально сжатые сроки. Мы заинтересованы в том, чтобы эти работы прошли безболезненно для горожан и доставили минимум неудобств водителям и пешеходам», — сказал Олег Фурсов.

Чтобы уложиться в указанные сроки, подрядчикам предстоит взять на себя повышенные обязательства и оптимизировать порядок работы -усилить производственные мощности дополнительными сменами и работой в выходные дни. Позитивные изменения в сфере дорожного ремонта сегодня с удовольствием видят и отмечают жители города.

Комментарии

Олег ФУРСОВ, глава г. о. Самара

- Муниципалитет обеспечит строгий контроль качества. Очень жесткие установки в этом вопросе даны губернатором области Николаем Ивановичем Меркушкиным. В этом году уже зафиксированы недоработки по одной из отремонтированных картами дорог. Такие работы не будут приняты комиссией до полного устранения дефектов за счет исполнителя. Дорожные работы должны проводиться не только с высоким качеством, но и в строго установленные сроки.

Олег КОРОЛЬ, председатель совета МКД Кировского района г. о. Самара

- Ремонт действительно ведется качественно, подрядчики работают круглосуточно, включая выходные дни. Мы как общественники со своей стороны тоже ведем контроль работ. Даже обычные жители замечают положительные изменения в этом направлении. Неудобства в связи с таким масштабным ремонтом есть, но жители готовы потерпеть в надежде на удобные, комфортные дороги.