Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (586) | 30 мая 2016г.
 

Привет «Альфа-Банку»

Яркин не утратил таланта общения с банкирами

Илья Ширтанов

Суд перенес рассмотрение обоснованности требований ООО «Автотрейд-Логистика» о признании банкротом своего бенефициара Владимира ЯРКИНА. Противостоять коалиции Группы компаний (ГК) «Автотрейд» пытается крупный кредитор Яркина — АО «Альфа-Банк». Однако пока складывается впечатление, что Яркин и компания переигрывают банкиров.

Дело о банкротстве Яркина было возбуждено еще осенью 2015 г. Тем не менее до сих пор не было принято решение о введении какой-либо процедуры в отношении Яркина. Представители ГК «Автотрейд» разыгрывают свои комбинации, в то время как «Альфа-Банк» пытается удержать ситуацию под контролем (см. «Хронограф» №41 (569) от 14.12.15). Так, 13 апреля Арбитражный суд Самарской обл. приступил к рассмотрению иска «Альфа-Банка» к «Автотрейд-Логистике» и ОАО ПБК «Тольяттинский». Бенефициаром ответчиков является тольяттинский бизнесмен, бывший депутат Самарской губернской думы Владимир Яркин, который лично должен «Альфа-Банку» порядка 156 млн р. Эта сумма была озвучена представителями «Альфа-Банка» в заявлении о признании банкротом физического лица Владимира Яркина.

Однако Яркин, по всей видимости, не для того создавал ГК «Автотрейд», чтобы удовлетворять запросы своих кредиторов. До того как от «Альфа-Банка» поступило заявление о банкротстве Яркина, в суде на рассмотрении уже находилось аналогичное заявление «Автотрейд-Логистики». После объединения дел обращение «Альфа-Банка» получило статус заявления о вступлении в дело о банкротстве.

Далее суд, наверное, неожиданно для многих объявил о том, что указанные «Автотрейд-Логистикой» денежные требования к Яркину в размере около 2,5 млн р. являются необоснованными. В этой связи суд первой инстанции вынес определение об оставлении заявления «Автотрейд-Логистики» без рассмотрения. Казалось, что банкирам удалось взять под контроль процесс банкротства Яркина (см. «Хронограф» №8 (578) от 21.03.16).

Обращением в апелляцию представителям ООО «Автотрейд-Логистика» удалось добиться того, чтобы объединенное дело о банкротстве было отправлено на новый пересмотр. Причем судебная коллегия усмотрела недочеты именно в той части, где суд признает требования «Авто-трейд-Логистики» необоснованными. В ближайшее время суд должен дать оценку обоснованности требованиям «Автотрейд-Логистики» к Яркину, которое с 2,5 млн р. вдруг возросло до 48,6 млн р. Если суд удовлетворят доводы «Автотрейд-Логистики», «Альфа-Банк», скорее всего, утеряет надежду на получение денег Яркина.

Тем не менее банкиры пытаются демонстрировать настойчивость. Инициация процесса по оспариванию некого договора и признании недействительной сделки, где ответчиками выступают «Автотрейд-Логистика» и ПБК «Тольяттинский», тому подтверждение. Для понимания ситуации стоит вникнуть в нюансы дела о банкротстве ПБК «Тольяттинский».

Дело о несостоятельности ПБК было возбуждено еще в июле 2011 г. по заявлению ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток» с размером требования более 119 млн р. Осенью того же года в отношении ПБК была введена процедура наблюдения. «Банк Сосьете Женераль Восток» передал ОАО АКБ «Росбанк» свои права по взысканию задолженности с ПБК. В октябре 2012 г. в отношении должника ПБК «Тольяттинский» было открыто конкурсное производство. Могло показаться, что дело близко к логическому завершению, т.е. распродаже имущества ПБК с последующим исключением юрлица из реестра ЕГРЮЛ.

Вопреки ожиданиям осенью 2013 г. суд прекратил дело о банкротстве ПБК по заявлению конкурсного управляющего должника Дениса Жидкова. Между ПБК и кредиторами было заключено мировое соглашение. Среди основных кредиторов фигурировали такие фирмы, как ООО «Монетка» с требованием 119 млн р., «Автотрейд-Логистика» (более 46 млн р), некое ООО «Плутон», которому ПБК задолжал 52 млн р., ООО «Стандарт-недвижимость» с суммой требований более 65 млн р. и ООО «Гамма сервис», претендовавшее на получение 142 млн р. Общая сумма задолженности перед всеми кредиторами была 424 млн р.

В мировом соглашении отмечается, что долги будут погашены за счет продажи имущества ПБК. Сумма, которую планировалось выручить от реализации активов ПБК, — 297 млн р. Соответственно, кредиторы согласились на частичное удовлетворение своих требований. Например, «Автотрейд-Логистика» вместо 46 млн р. должно было получить 3,1 млн р.

Однако не это самое примечательное. Той же «Автотрейд-Логистике» должник, т.е. ПБК, передает права требования (дебиторскую задолженность) на сумму более 211 млн р. «Стороны оценили все передаваемые права требования в 3 млн р.», — говорится в определении суда. Крупнейшие должники ПБК- ООО «АТК» (сумма долга почти 190 млн р.) и ООО «АТ-Транс» (размер долга 14 млн р.). Причем и АТК, и «АТ-Транс», так же как «Автотрейд-Логистика» и ПБК, являлись представителями ГК «Автотрейд».

Пример с банкротством ПБК приведен для того, чтобы можно было более ясно понять комбинации, разыгрываемые внутри ГК «Автотрейд». Поэтому неудивительно, что «Автотрейд-Логистика», как и лично Яркин, настаивает на скорейшем введении процедуры реализации имущества должника в деле о банкротстве Яркина как физлица. Дружественные кредиторы уже готовы втянуться в процесс.

«Альфа-Банк», пытаясь оспорить некий договор «Автотрейд-Логистики» и ПБК «Тольяттинский», видимо, решил распутать сеть, сплетенную Яркиным и его подручными. Однако у «Альфа-Банка», скорее всего, больше шансов увязнуть в многочисленных судебных тяжбах, нежели добиться желаемого результата.