6 апреля мэрия г.о. Тольятти в лице руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла БАННОВА заключила контракт с ООО «СПАРТА». В рамках этого договора СПАРТА обязалась отсыпать асфальтогранулятом массой 4333 т некоторые автомобильные дороги, расположенные в зоне застройки индивидуальными домами. Однако ряд обстоятельств говорит о том, что тендер мог всего лишь прикрывать глобальную схему по многократному заработку за счет бюджетных средств на т. н. ремонте дорог.
Начальная цена торгов была невелика, всего около 2,1 млн р. Но при этом сразу несколько компаний принялись активно снижать цену. В итоге минимальное предложение поступило от ООО «СПАРТА», которое составило всего около 438 тыс. р. Генеральным директором этой компании является Николай Майстренко. В любом случае стоит отметить впечатляющий демпинг, продемонстрированный СПАРТой. Как видно, начальная цена оказалось снижена почти в 5 раз. До 31 октября 2016 г. дороги в частном секторе необходимо отсыпать асфальтогранулятом массой около 4333 т! Стоит отметить, что асфальтогранулят образуется по ходу замены отработавшего дорожного асфальтного полотна на новое. В результате фрезеровки асфальтного покрытия образуются частицы, которые и называются «асфальтогранулят». Сам асфальтогранулят предоставляется заказчиком, т.е. мэрией Тольятти. | | Если исходить из того, что один самосвал способен перемещать груз массой порядка 20 т, получается, что необходимо совершить примерно 215 рейсов. Причем, если исходить из данных муниципального контракта, на расстояние от 4 до 24 км. Рыночная цена перевозки подобного груза — 2-3 тыс. р. за ходку. Получается, только на перевозку нужно будет затратить около 430-645 тыс. р. И это не говоря о том, что еще необходимо совершить такие работы, как планировка дорожного участка, разработка грунта, его вывоз с работой на отвале, укладка слоя асфальтогранулята и его уплотнение катком. Представить, что все это действительно будет сделано, крайне сложно. Таким образом, становится очевидным, что СПАРТА, судя по всему, будет работать себе в убыток либо не будет работать вовсе. Более того, конкуренты компании, активно принимавшие участие в торгах, то же ООО «СВ Центр», якобы отсыпавшее асфальтогранулятором дороги Тольятти в 2015 г., также демонстрировали желание поработать себе в убыток. А значит, смысл данного контракта может быть отнюдь не в отсыпке асфальтогранулята. Под видом отсыпки будет списана очень существенная масса асфальтогранулята. Зачем? Да наверняка затем, чтобы этот же асфальтогранулят, который якобы должен оказаться на улицах с домами индивидуальной постройки, потом доставить на некий асфальтный завод и вновь сделать из него асфальт. С учетом того, что на территории Тольятти имеется несколько т.н. «самоваров», | | т.е. мини-заводов по производству бензина из, судя по всему, добытой незаконным путем из нефтепроводов нефти, полученный из асфальтогранулята новый асфальт может быть дармовым. Ведь битум является побочным продуктом перегонки нефти. Получается, битум почти дармовой, асфальтогранулят — тоже. А вот изготовленный из таких компонентов асфальт можно будет продавать по рыночной цене в рамках тех же закупок, которые осуществляет мэрия Тольятти. Прекрасный бизнес! Особенно с учетом того, что ежегодно на ремонты дорог выделяется сотни миллионов и даже миллиарды рублей. С учетом подобного расклада становится понятно, почему тольяттинские дороги в последнее время буквально смывает после дождей. Дополнительным фактором, который лишь помогает укрепиться в этой версии, служит то обстоятельство, что победитель торгов — ООО «СПАРТА», зарегистрированное в Тольятти по адресу: б-р Гая, д. 10, кв. 122 — ранее в основном работал в Санкт-Петербурге. Причем за скромные вознаграждения от образовательных и лечебных учреждений в десятки тысяч рублей выполняло такие заказы, как снос «деревьев-угроз», строительные работы и т.д. Но, видимо, недавно СПАРТА и ее руководители открыли таланты в отсыпке асфальтогранулята, точнее, подготовке нужных бумаг на этот счет. |