Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (582) | 18 апреля 2016г.
 

Дурной пример

«Наследие» Азарова задолжало за капитальный ремонт 175 миллионов

Сергей Ромашов

В апреле в Арбитражном суде Самарской обл. некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской обл. «Фонд капитального ремонта» (ФКР) попытается взыскать с департамента управления имуществом г.о. Самара (ДУИ) 175,45 млн р. Выделенный в обособленное подразделение мэрии при главе города (2010-2014 гг.) Дмитрии АЗАРОВЕ ДУИ задолжал ФКР взносы за капитальный ремонт муниципальных квартир. Т.е. сформированный еще во времена Азарова ДУИ вместо того, чтобы подавать пример другим плательщикам, по сути, дискредитирует саму идею взносов за капитальный ремонт. Эта ситуация могла возникнуть вследствие излишней самостоятельности ДУИ, полученной еще при Азарове.

Исковое заявление к ДУИ о взыскании 175,45 млн р. ФКР подал в Арбитражный суд Самарской обл. 31 марта 2016 г. Судя по всему, задолженность образовалась из-за неуплаты ДУИ взносов за капитальный ремонт муниципальных квадратных метров жилого фонда в Самаре. Еще в начале 2016 г. в ФКР заявили, что ДУИ в 2015 г. не оплатил взносы за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, в размере свыше 110 млн р. Кроме того, как стало известно на заседании профильного комитета Самарской губернской думы, в бюджете города на 2016 г. также заложена недостаточная сумма для погашения задолженности и текущих ежемесячных начислений по взносам за капремонт.

Представители ФКР поставили чиновникам ДУИ ультиматум: если взносы за капитальный ремонт по муниципальным квартирам не будут погашены до конца марта, Фонд обратится с исковым заявлением в суд. По сути, так и произошло.

В данном деле необходимо подчеркнуть статус ДУИ. Данный департамент имеет в структуре мэрии Самары обособленное значение. Фактически ДУИ функционирует как самостоятельный орган местного самоуправления. Подобную развращающую независимость ДУИ получил во времена управления городом Дмитрием Азаровым. Поэтому позиция ДУИ по отношению к взносам за капитальный ремонт, похоже, полностью независима. Решение не платить по квитанциям ФКР руководитель ДУИ Сергей Черепанов мог принимать исходя из личных соображений. Кстати, он был назначен на эту должность еще при Азарове. Сегодняшний иск от ФКР — следствие чрезмерной самостоятельности и обособленности ДУИ.

В связи с этим возникает предложение о пересмотре той формы функционирования ДУИ, которая была придумана при Азарове. Напомним, что именно с излишне независимым ДУИ связаны громкие скандальные истории. Например, уголовное дело в отношении бывшего заместителя руководителя ДУИ Вадима Кужилина. 12 декабря 2014 г. Кужилина осудили за мошенничество с муниципальным жильем. Судом было установлено, что в период с марта 2011 г. по февраль 2012 г. Кужилин приобрел на территории Самары права на жилые помещения первичного муниципального жилищного фонда путем обмана с использованием своего служебного положения и совершения служебных подлогов. Администрацию Самары в тот период возглавлял Азаров, а ДУИ — Черепанов. Кужилина в итоге отправили в колонию на восемь лет. Уже тогда, по оценкам наблюдателей, следовало бы задуматься о том, что полномочия ДУИ пора укоротить.

Сегодняшние распри ДУИ с ФКР могут обернуться для города, а то и всей области большими проблемами. Ведь ДУИ не просто не платил ФКР. Вместо того чтобы подавать пример гражданам, муниципальный департамент фактически дискредитировал одобренную на уровне федерального правительства и правительства Самарской обл. инициативу. Рядовой гражданин, глядя на всю эту ситуацию, скорее всего, озадачился вопросом: «Если уж в департаменте не платят за капитальный ремонт, то почему должен платить я?» А если люди по примеру ДУИ не станут платить за капитальный ремонт, то и делать его будет не на что.

Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Елена ПОПОВА, заместитель генерального директора НО «Региональный оператор Самарской обл. «Фонд капитального ремонта»

- НО «ФКР» обратилась в Арбитражный суд Самарской обл. с иском о взыскании с муниципального образования г.о. Самара, в лице департамента управления имуществом г.о. Самара, в пользу некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской обл. «Фонд капитального ремонта» задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 1 августа 2014 г. по 31 января 2016 г. с начислением суммы пеней.