Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (579) | 28 марта 2016г.
 

Райсоветовский трамплин

Кочуева и Панченко готовы променять райсовет на кресло в СГД

Сергей Ромашов

18 марта Самарское региональное отделение партии «Единая Россия» (СРО ЕР) раскрыло информацию о том, что Николай ПАНЧЕНКО и Ирина КОЧУЕВА (на фото) подали заявки на участие в праймериз. По итогам праймериз они планируют баллотироваться в Самарскую губернскую думу (СГД) в сентябре. С одной стороны, между представителем регионального олигархата Панченко и общественницей Кочуевой, казалось бы, нет ничего общего. С другой — оба сегодня являются депутатами Совета Куйбышевского внутригородского р-на Самары, где занимают далеко не последние места. Похоже, что райсовет они изначально рассматривали как политический трамплин для избрания в СГД. Такой подход способен дискредитировать идею реформы местного самоуправления (МСУ).

СРО ЕР раскрыло информацию о том, что Николай Панченко подал заявление на участие в процедуре праймериз для дальнейшего выдвижения в качестве кандидата на выборы в СГД VII созыва 18 сентября 2016 г. Панченко заявил о своем желании участвовать в предварительном голосовании по Куйбышевскому одномандатному избирательному округу №4 на выборах депутатов СГД.

Отметим, что только в сентябре 2015 г. Панченко был избран в райсовет Куйбышевского внутригородского р-на Самары. Там ему был доверен пост председателя. Наблюдателям «Хронографа» уже тогда стало понятно, что в райсовет он избрался, чтобы представлять там интересы ГК «Амонд». Панченко известен в Самаре прежде всего как представитель данной группы компаний — он директор ООО «Шард», входящего в ГК «Амонд». При разветвленной сети компаний, входящих в ГК «Амонд», и объемах достающихся на их долю работ, похоже, довольно сложно соблюдать интересы бизнеса, трудясь скромным депутатом райсовета или даже Думы г. о. Самара (ДГОС). А вот депутатское кресло в СГД зачастую способствует успешности бизнеса лица, занимающего это кресло. Что уже не раз подтверждалось на практике.

Панченко можно причислить к представителям т. н. регионального олигархата, электоральным паровозом для которых называют секретаря СРО ЕР, Героя России Игоря Станкевича. К этой группе принято относить владельцев крупного регионального бизнеса.

А вот Ирина Кочуева представляет т.н. интеллигенцию, которая двинулась на выборы отдельной колонной. В заявке на участие в праймериз Кочуева обозначила себя как директор Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов многоквартирных домов Самарской обл., депутат ДГОС. В сентябре 2015 г. она также была избрана в райсовет Куйбышевского внутригородского р-на Самары, от которого направлена в ДГОС в качестве представителя. Кочуева намерена баллотироваться в СГД по единому избирательному округу на территории Самарской обл.

В отличие от Панченко, Кочуева не имеет явных связей с самарским олигархатом. Для того чтобы отстаивать интересы ТСЖ и ЖСК, Кочуевой вполне подходит и должность депутата ДГОС, однако она метит выше. Скорее всего, в грядущей предвыборной кампании она станет эдакой «рабочей политической лошадью», перед которой в очередной раз будет поставлена задача вспахать широкое электоральное поле для группы товарищей по партии. У Кочуевой, напомним, есть к этому большие способности.

Так, 10 июня 2014 г. Ирина Кочуева в качестве председателя правления самарской региональной общественной организации правовой помощи и просвещения участвовала в подведении итогов выборов во все тридцать семь общественных советов (ОС) г. о. Тольятти. Данные ОС сыграли ключевую роль при решении вопроса, кого от партии ЕР выдвигать в качестве кандидатов для участия в выборах депутатов Думы г. о. Тольятти. Это стало отступлением от общепринятой до этого практики ЕР выдвигать в качестве кандидатов тех, кто успешно прошел процедуру внутрипартийного голосования. Кочуева по итогам той работы получила статус самого опытного партфункционера ЕР в регионе по части использования альтернативного процедуре праймериз выбора кандидатур для участия в муниципальных выборах.

По всей видимости, Кочуева и Панченко изначально рассматривали райсовет как площадку для избрания в СГД в этом году. Между тем использование райсовета как политического трамплина способно дискредитировать саму идею реформы системы МСУ. Предполагалось, что по итогам реформы МСУ представители власти станут ближе к народу, а не примутся использовать народ для дальнейшего продвижения во власть. Вдвойне странно видеть неудержимое стремление работать не «на земле», а в эмпиреях регионального заксобрания у таких общественников, как Кочуева.