Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (578) | 21 марта 2016г.
 

Россельхозбанк и конопля

След наркоторговцев в деле убитого банкира Пузикова взят на контроль

Татьяна Федорова

16 марта на своей первой пресс-конференции в должности начальника УФСКН по Самарской обл. Сергей МАСЮК пояснил, что пока не знаком с материалами следствия по делу, связанному с убийством заместителя директора Самарского регионального филиала (СРФ) ОАО «Россельхозбанк» (РСХБ) Дмитрия ПУЗИКОВА. Но пообещал изучить ситуацию. Напомним, что вдова банкира Екатерина ПУЗИКОВА заявляла о связи погибшего с бандой наркоторговцев из Волгограда. Вполне возможно, что сотрудникам УФСКН будет что спросить у директора СРФ РСХБ Раиля БАГДАЛОВА. Например, не собирается ли СРФ РСХБ заняться кредитованием возделывания такой растительной культуры, как конопля?

Напомним, что 11 декабря 2015 г. Самарский областной суд отменил вынесенный обвинительный приговор в отношении Екатерины Пузиковой по ходатайству прокурора. Ранее Красноярский районный суд признал ее виновной в убийстве своего супруга Дмитрия Пузикова, который якобы был ею отравлен. Убитый был заместителем директора СРФ РСХБ. После отмены приговора дело направили на дорасследование. Кроме того, областной суд постановил вернуть уголовное дело прокурору «для устранения препятствий его рассмотрения судом».

В ходе дорасследования должны быть проверены иные версии убийства Пузикова. Особого внимания начальника УФСКН по Самарской обл. Сергея Масюка в ходе пресс-конференции на прошлой неделе удостоилась следующая формулировка из апелляционного определения: «По делу не проверялась версия о связи свидетеля Дмитрия Сергеевича Пузикова с обналичиванием денег и финансированием преступных группировок,

несмотря на то что судом в приговоре установлен факт телефонных соединений в виде SMS-сообщений между одним из осужденных приговором (данные изъяты) к незаконному обороту наркотических средств с Дмитрием Сергеевичем Пузиковым, что подтверждается детализацией телефонных переговоров последнего. Со слов Дмитрия Сергеевича Пузикова, данные телефонные соединения осуществлялись с целью покупки табака для кальяна, и суд без проверки положил его показания в основу приговора». По мнению источников Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф», речь идет о волгоградской группе лиц под руководством некоего Артема Носачева. Данная организованная преступная группа была осуждена в 2014 г. Тракторозаводским районным судом Волгограда к длительным срокам тюремного заключения.

На своей пресс-конференции Сергей Масюк, кстати, рассказал, что на данный момент в УФСКН по Самарской обл. расследуется уголовное дело в отношении преступного сообщества, которое подозревается в легализации 286 млн р., полученных от торговли наркотиками. Легализация проходила через карточки в различных банках. Есть предположения, что похожие операции могли проходить и через СРФ РСХБ.

По данному поводу руководитель ФСКН Виктор Иванов недавно сообщил агентству ТАСС следующее: «Деньги, вырученные от наркотиков, уже не лежат под подушкой, а попадают в том числе в банковскую систему. Мы оцениваем этот рынок в России приблизительно в $18-20 млрд ежегодно. Эти деньги отмываются в финансовой банковской системе и куда-то вкладываются». Кроме того, Иванов отметил, что сейчас подконтрольное ему ведомство расследует рекордное число дел по части отмывания и легализации преступных доходов.

К слову, в СРФ РСХБ пока весьма философски относятся к рискам выявления в проходящих через филиал операций, связанных с легализацией преступных доходов, полученных от наркоторговли. Так, директор СРФ РСХБ Раиль Багдалов по данной теме упорно отмалчивается. Зато заместитель Багдалова Ольга Спицына 17 марта в ходе пресс-конференции, оценивая перспективы выдачи СРФ РСХБ кредитов на возделывание такой культуры для нужд текстильной промышленности, как конопля, заявила следующее: «Отдельно на какие-то семена мы не выделяем. Банк оперирует не тем, на что именно выданы кредиты: на коров или на кроликов. Мы такую статистику не ведем. У нас есть статистика, сколько мы выдали на сезонные работы, сколько по срокам и по обеспеченности. Мы в первую очередь финансовый институт, хотя и отраслевой, поэтому выделить, на какое направление направлены средства, можно теоретически. Можно сказать, сколько выделено на растениеводство или животноводство, но сколько закупили на эти средства кроликов или коров — мы такую статистику не ведем. В растениеводство можно включить все что угодно. Можно кредитоваться, например, не на посев конопли, а, например, на развитие своего хозяйства». Далее, спохватившись, Спицына добавила, что в нашем регионе конопля не выращивается, зато в других регионах это очень востребованная культура.

Впрочем, выращивается или нет конопля в Самарской обл. на кредитные средства, полученные в СРФ РСХБ, вопрос спорный. Ведь со слов Спицыной становится понятно, что банк не отслеживает, на развитие какого именно хозяйства и возделывание каких именно культур заемщики тратят деньги.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.