Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (577) | 9 марта 2016г.
 

Брат за брата

Сенатор Дмитрий Азаров мог задействовать все ресурсы для спасения Олега Азарова

Сергей Ромашов

В конце февраля было отменено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего врио министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской обл. Романа НЕКРАСОВА. До этого Некрасова подозревали в том, что он оказал содействие ГБУ Самарской обл. «Научно-исследовательский институт садоводства и лекарственных растений «Жигулевские сады» (ЖС) в растрате областных средств не по целевому назначению. Не исключено, что средствами мог бы воспользоваться директор ЖС Олег АЗАРОВ (на фото слева).

Объявили подозреваемым

Вероятно, Некрасов владеет потенциально опасной для Олега Азарова информацией. Его младший брат Дмитрий Азаров (на фото справа) — член Совета Федерации от Самарской обл. А потому исключение Некрасова из числа подозреваемых могло произойти не без участия Дмитрия Азарова.

18 февраля 2016 г. Следственное управление (СУ) Следственного комитета (СК) РФ по Самарской обл. на своем сайте раскрыло информацию о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего врио министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской обл., а сегодня заместителя министра Романа Некрасова. Дело было возбуждено по материалам проверки УФСБ России по Самарской обл. и Счетной палаты Самарской обл. (СПСО). Некрасова подозревали в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). «По версии следствия, 5 августа 2014 г. подозреваемый, являясь заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской обл., утвердил уточненный план финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Самарской обл. (ГБУ СО) «Научно-исследовательский институт садоводства и лекарственных растений «Жигулевские сады» (ЖС), согласно которому доходы, полученные от реализации имущества, принадлежащего Самарской обл. и находившегося в оперативном управлении ГБУ, были незаконно использованы в целях деятельности учреждения и направлены на текущие расходы ГБУ СО «Жигулевские сады», тем самым в областной бюджет не поступили. В результате халатности подозреваемого бюджету Самарской обл. причинен ущерб на сумму более 7 млн р.», — сообщало СУ СК РФ по Самарской обл. на своем официальном сайте.

Семейные ценности

В указанном случае Некрасов, как полагают наблюдатели, мог действовать в интересах директора ЖС Олега Азарова.

На момент утверждения Некрасовым уточненного плана финансово-хозяйственной деятельности ЖС Дмитрий Азаров работал мэром Самары (2010-2014 гг.).

26 февраля 2016 г., однако, стало известно, что прокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Романа Некрасова. Такое решение было принято якобы в связи с «отсутствием признаков состава преступления». В прокуратуре Самарской обл. сочли, что помимо Романа Некрасова уточненный план финансово-хозяйственной деятельности ЖС согласовывали еще несколько департаментов и два министерства, поэтому признаки состава преступления в действиях Некрасова отсутствуют.

Согласно одной из версий, прокуратуре могли помочь прийти к выводу об отсутствии признаков состава преступления в действиях Некрасова. Ведь Некрасов, предположительно, располагал сведениями, которые могли навредить директору ЖС Олегу Азарову. В целом замечено, что зачастую, когда дело касается ЖС, уполномоченные органы проявляют доброжелательность по отношению к учреждению. Для примера можно вспомнить тему с нарушениями, выявленными СПСО в деятельности ЖС в период с 2012 по 2014 г. Были выявлены нарушения и недостатки при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности на сумму 31,8 млн р., а также при использовании имущества Самарской обл. (в т.ч. земельных участков) общей стоимостью 57,5 млн р. О возбуждении уголовных дел по факту выявленных нарушений ничего не известно.

В ходе расследования указанной темы, поднятой СПСО, Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» в начале ноября 2015 г. даже направлял запрос на имя председателя комитета Совета Федерации по АПК Геннадия Горбунова. В письме были изложены результаты проверки СПСО деятельности ЖС. ОАЕ «Хронограф» попросил Горбунова как независимого профессионала дать оценку событиям, произошедшим вокруг ЖС, а также действиям Олега Азарова на посту руководителя предприятия. Однако Горбунов вместо объективной критики и вопреки всем нарушениям принялся расхваливать ЖС. Своим ответом Горбунов усилил версию, что директор ЖС Олег Азаров может иметь надежное прикрытие в Совфеде в лице Дмитрия Азарова.

С одной стороны, стремление Дмитрия Азарова защитить брата понятно, ведь речь идет о его близком родственнике. Но, с другой стороны, Дмитрий Азаров является сенатором от Самарской обл. и потому должен блюсти в первую очередь интересы региона и его жителей, а уже потом думать о родственных связях. Видимо, братские чувства в Азарове все же сильнее сенаторских обязанностей. Но тогда что Азаров-младший делает в Совфеде? Не лучше ли ему идти работать рука об руку с братом, а государственные дела передать тем, кто не так сильно обременен семейными ценностями?

Неторопливость МИО

Удивляет в данной ситуации и позиция собственника ЖС в лице министерства имущественных отношений (МИО) Самарской обл. 20 февраля 2016 г. руководство МИО сообщило «Хронографу», что согласно договору купли-продажи ЖС реализовало объекты недвижимого имущества, являвшиеся собственностью Самарской обл. и находившиеся у учреждения на праве оперативного управления. В соответствии с условиями договора купли-продажи имущества денежные средства от реализации объектов поступили на лицевой счет ЖС. А вот в областной бюджет средства от реализации данного имущества до настоящего времени не поступили. МИО вынуждено было обратиться в Арбитражный суд Самарской обл. с исковым заявлением к ЖС о взыскании 8,22 млн р. Предварительное судебное заседание по рассмотрению требований МИО к ЖС назначено на 10 марта 2016 г.

Т.е. МИО озаботилось взысканием средств с ЖС только тогда, когда появились подозрения в их незаконном использовании ответчиком в целях своей деятельности (на текущие расходы). И что мешало МИО позаботиться о госимуществе до того, как проблема начала обретать уголовный характер?

Сегодня существует вероятность, что уголовное дело будет благополучно замято. Например, если МИО взыщет с ЖС 8,22 млн р., то формально претензий к ЖС уже не будет. Такую идею и.о. министра Антону Бекину могли подсказать лица, способствовавшие прекращению уголовного преследования в отношении Некрасова.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.