Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (577) | 9 марта 2016г.
 

Казнь «Фараона»

Давитьян, Лиманский и их партнеры из оппозиции могут остаться без источника черного нала

Сергей Ромашов

29 февраля в Самаре был ликвидирован незаконный рынок строительных материалов на ул. Карла Маркса, 454, состоящий из капитальных строений. Наблюдатели полагают, что в ближайшее время проблемы могут возникнуть у ряда рынков, находящихся в управлении ООО «Фараон». Работу данного общества контролирует Константин ДАВИТЬЯН (на фото) — человек из команды мэра Самары (1997-2006 гг.) Георгия ЛИМАНСКОГО. Следует понимать, что рынки сегодня могут выполнять роль теневого финансирования политических сил, в т. ч. т. н. внесистемной оппозиции.

ООО «Фараон» может оказаться в сложной ситуации. Может возникнуть необходимость решить вопрос о ликвидации торговых павильонов на территории рынков, которыми распоряжается ООО «Фараон». Эти территории нуждаются в благоустройстве. Город должен вернуть свой былой облик. Это должно быть место для отдыха горожан, а не толчея лоточников. ООО «Фараон», как сообщается, имеет в управлении рынки на Барбошиной поляне, на пр-те Кирова и на пересечении ул. Аминева и Ново-Садовой. Все это места, где горожане могли бы спокойно прогуливаться, наслаждаясь красотой благоустроенных территорий.

До недавних пор власти Самары делали акцент на борьбе с мелкими торговыми объектами, однако теперь им придется приниматься за крупные рынки. В контексте данной ситуации Управление информации и аналитики г.о. Самара сообщило: «Все субъекты предпринимательской деятельности независимо от организационно-правовой формы и ассортимента реализуемой продукции при размещении объекта потребительского рынка и организации торговой деятельности обязаны соблюдать действующее законодательство, в т. ч. земельное. Объекты, размещенные на земельных участках без правоустанавливающих документов, являются незаконно установленными. Постановлением администрации г.о. Самара от 17 сентября 2014 г. №1381 утвержден Регламент действий органов местного самоуправления г.о. Самара и иных участников отношений в сфере выявления, вывоза и хранения незаконно установленных на территории г.о. Самара нестационарных объектов потребительского рынка. Работа в данном направлении является для администрации г.о. Самара приоритетной и проводится в установленном регламентом порядке».

Подобное в начале февраля можно было наблюдать в Москве, где массово сносили торговые палатки и павильоны. Причем даже капитальные строения. На месте снесенных павильонов в Москве не будут строить новые торговые объекты. Вместо них появятся газоны, парки или скверы. Примеру федерального центра собираются последовать и в Самаре. «Ликвидация или перенос торговых объектов на другую территорию администрацией г. о. Самара не представляется возможным», — сообщает Управление информации и аналитики.

Для ООО «Фараон» и контролирующих работу общества лиц потеря вышеперечисленных рынков может оказаться критичной. Как известно, заместителем директора общества является Константин Давитьян — в прошлом охранник Георгия Лиманского. 100% долей в ООО «Фараон» записано на Екатерину Макарову. Ранее на Макарову были записаны 100% уставного капитала ООО «Кировский комбинат школьного питания» (ККШП). На данный момент ККШП официально принадлежит Петру Лиманскому — сыну Георгия Лиманского (см. стр. 4 ). Отсюда следует, что Константин Давитьян и его окружение до настоящего момента не потеряли связи с Георгием Лиманским и его семьей. Т.е. выгоду от деятельности рынков, оператором которых выступает ООО «Фараон», в первую очередь могут получать Лиманский и его партнеры.

Следует заметить, что рынки могут являться источником т.н. черного нала. Формируется теневая масса наличности прежде всего из денег пенсионеров — «инфляционной денежной массы». Не зря же Лиманский в должности мэра запомнился многим своей гиперобщительностью именно с пенсионерами во дворах.

Собственно говоря, московская «ночь длинных ковшей», судя по всему, имеет явно политическую окраску.

Очевидно, что «черкизоны» всех видов могут финансировать не только банковские схемы обналичивания. Тем более что локальных банков, специализирующихся на данном виде деятельности, становится все меньше. Уличные рынки вполне могут быть использованы в качестве источников финансирования политических процессов. В первую очередь оппозиционными силами. Отсюда финансовый парадокс современной России. Деньги на рынки идут из карманов пенсионеров, т.е. из бюджета, а попадают в конечном счете в распоряжение тех, с кем держатели этого бюджета ведут непримиримую борьбу. Не следует забывать и того, что операторы «черного нала» могут быть использованы в серых схемах транзита денег из-за рубежа. Не просто же так в Самаре поговаривают, что у Давитьяна якобы имеются владения в германском Баден-Бадене. В общем, полный оппозиционный комплект.

Поэтому неудивительно, что спичами по поводу «ночи длинных ковшей» разразился опальный бизнесмен Евгений Чичваркин. В материале, размещенном на РБК, он обратил внимание на цикличность таких мероприятий. Однако из предыдущих событий Чичваркин назвал только волну сносов в начале 2008 г. Несложно вспомнить, что эта «волна» прошла как раз накануне весенних выборов президента РФ. Судя по всему, фаворит гонки Дмитрий Медведев ни у кого не вызывал излишних электоральных оценок. Следовательно, вброс серой наличности в агитационный период и непосредственно в процессе голосования мог поставить «запланированный» исход выборов под удар. За 8 лет схемы предвыборных процессов поменялись. Не нужно быть великим аналитиком, чтобы понять, что именно сегодня идет формирование финансовых потоков для финансирования сил, включающихся в предвыборную гонку за места в Госдуме РФ. Рынки в этом деле могут сыграть не последнюю роль. Этим можно объяснить недавнее заявление лидера ЛДПР Владимира Жириновского о поддержке его партией уличной рыночной торговли. Тем более что для ЛДПР, судя по всему, в будущей думе отведено более чем скромное место. Так что не стоит сомневаться в том, что федеральный тренд по ликвидации рынков будет ретранслирован на местах. Причем в ближайшее время.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.