Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (575) | 15 февраля 2016г.
 

Лодочникову «ушли»

В мэрии Тольятти на одного и.о. стало больше

Илья Ширтанов

На прошлой неделе появилась информация о том, что мэрию г.о. Тольятти покинула руководитель управления потребительского рынка (УПР) Ольга ЛОДОЧНИКОВА. Официально о расторжении контракта с Лодочниковой не сообщалось. Тем не менее есть основания полагать, что вопрос об ее увольнении в мэрии был решен положительно. Не исключено, что ныне действующие городские управленцы задались целью подыскать более управляемого человека.

В приемной УПР пояснили, что обязанности руководителя пока было доверено исполнять начальнику отдела контроля и развития потребительского рынка Ирине Антоновой. Речи о том, что в ближайшее время в УПР появится новый руководитель, не велось. Между тем, насколько известно, Ольга Лодочникова с 9 февраля находится на больничном. И если в УПР действительно открылась вакансия, увольнение могло произойти заочно.

Не исключено, что модераторы кадровых изменений только и ждали удобного момента для проведения операции по выведению Ольги Лодочниковой из штата мэрии. Кто мог быть заинтересован в таком развитии событий — можно только догадываться. У руководителя УПР всегда найдутся недоброжелатели.

Более чем наглядным примером может служить перманентное напряжение в отношениях УПР с отдельными представителя Думы г.о. Тольятти. А точнее, с председателем комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Бориславом Гринблатом. По каким-то отдельным вопросам Лодочникова и Гринблат приходили к консенсусу. Но когда дело доходило до обсуждения вопросов по поводу размещения рекламных конструкций на территории Тольятти, обстановка, как правило, накалялась до предела.

В итоге полномочия по контролю за рынком наружной рекламы были переданы в ведение Министерства имущественных отношений Самарской обл. Это же министерство приняло на себя обязанности по проведению торгов на получение права размещения рекламных конструкций в Тольятти.

В декабре 2015 г. был объявлен аукцион на предоставление 12 мест для размещения рекламных конструкций. 13 января 2016 г. комиссией по проведению аукциона, в которую входила в т.ч. и Ольга Лодочникова, была рассмотрена первая часть заявок. Все 4 претендента были допущены к участию в аукционе.

Рассмотрение второй части заявок, состоявшееся на следующий день 14 января, прошло без участия Лодочниковой. Комиссия вместо определения победителя приняла решение прекратить проведение аукциона. Причиной стало выявление технической ошибки в аукционной документации.

4 февраля на портале Самарского УФАС России была раскрыта информация о поступлении жалобы ООО «Ректол» на действия Минимущества при проведении вышеуказанного аукциона. 9 февраля УФАС сообщило об отзыве жалобы крупнейшего тольяттинского оператора рынка наружной рекламы — фирмы «Ректол».

Не исключено, что наложение дат появления информации об увольнении Лодочниковой и отзыва жалобы «Ректола» совпадение. Хотя вполне может быть, что отстранение Лодочниковой от должности стало следствием закулисной борьбы. Так или иначе, Лодочникова возглавляла УПР на протяжении около полутора лет, с августа 2014 г. На этом посту она сменила Рафаиля Сунгатуллина, который, как предполагалось ранее, выступал креатурой одного из бенефициаров ГК «Ректол» Рашита Сагдиева.