Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (572) | 25 января 2016г.
 

Налоговая упорствует

ООО «Интертел» не дают уменьшить уставный капитал

Татьяна Федорова

В декабре стало понятно, что скромная самарская компания ООО «Интертел» вряд ли сможет добиться госрегистрации уменьшения своего уставного капитала. «Уставняк» должен был быть увеличен после вклада ПАО «АктивКапиталБанк» (АКБ) в размере 50 млн р. Но вклада якобы не последовало. За деятельностью «Интертел» стоят лица, близкие депутату Самарской губернской думы (СГД) Александру МИЛЕЕВУ (на фото). Люди Милеева засветились также в составе аффилированных лиц АКБ. Похоже, распорядителям 50 млн р. придется вскоре сознаться, куда на самом деле ушли деньги, обещанные «Интертелу».

Как уже сообщал Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф», судебные претензии ООО «Интертел» предъявляет к ИФНС России по Железнодорожному р-ну г. Самары (ИФНС). Согласно материалам дела, 1 октября 2014 г. решением единственного участника «Интертела» Владислава Широчина уставный капитал общества был увеличен с 10 тыс. р. до 50,01 млн р. за счет внесения АКБ, основными акционерами которого являются Григорий Оганесян, Алексей Леушкин и Сергей Ивахно, имущественного вклада в уставный капитал «Интертела». Доля АКБ в указанном обществе после этого составила 99,98% уставного капитала, а ее номинальная стоимость оказалась равной 50 млн р. Эти изменения прошли госрегистрацию в ИФНС.

Однако 17 марта 2015 г. «Интертел» подал в ИФНС заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений об уменьшении уставного капитала общества и прекращения участия в обществе АКБ. В качестве основания для такого требования заявитель уже в суде указывал на то, что имущественный вклад АКБ на баланс «Интертела» якобы не поступал, и фактического увеличения уставного капитала общества не произошло (см. «Хронограф» № 41 (569) от 14.12.15).

В заявленных требованиях и ИФНС, и суд первой инстанции «Интертелу» отказали.

В апелляционной жалобе, которая слушалась в середине декабря, представитель «Интертела» настаивал, что регистрирующим органом была нарушена процедура. А именно: увеличение уставного капитала общества произошло без документов, подтверждающих его оплату. Такое действительно могло быть возможным. Дело в том, что зачастую налоговый орган регистрирует увеличение уставного капитала при условии, что оплата такого увеличения на банковский счет фирмы произойдет в течение четырех последующих месяцев или полугода. Расчетный счет у «Интертела», скорее всего, был открыт в АКБ. Но денег на этот счет от АКБ компания могла так и не дождаться. Средства, видимо, ушли куда-то в другое место и на цели, мало отвечающие задачам увеличения уставного капитала.

ИФНС же свой отказ в уменьшении уставного капитала «Интертела» мотивировала нарушением порядка государственной регистрации. В ЕГРЮЛ не была внесена запись о том, что «Интертел» находится в процессе уменьшения уставного капитала. Т.е. по каким-то причинам представители «Интертела» предпочли не публиковать уведомление об уменьшении уставного капитала компании в органах печати, как того требует закон.

В итоге Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отказал «Интертелу» в удовлетворении жалобы. В постановлении апелляционной инстанции указано: «Т.к. заявителем был нарушен порядок государственной регистрации — в ЕГРЮЛ не внесена запись о том, что ООО «Интертел» находится в процессе уменьшения уставного капитала, заявление по форме Р13001 считается не представленным». Скорее всего, попытки зарегистрировать уменьшение уставного капитала будут продолжаться в кассационной инстанции.

Почему в «Интертел» предпочли не предавать огласке процедуру уменьшения уставного капитала, пока загадка. На то должны быть очень веские причины. Например, имеет место версия, что «Интертел» намеренно могло пойти на нарушение, зная, что уменьшение «уставняка» в таком случае зарегистрировано не будет. А значит, исчезнувшие 50 млн р. продолжат висеть на «Интертеле». И никто не спросит, куда на самом деле их направил АКБ и пытался ли банк вообще оплатить свой вклад в капитал «Интертела».

Таким образом, версия, что 50 млн р. АКБ с подачи Милеева и бенефициаров кредитного учреждения Оганесяна и Леушкина отправились на финансирование несистемной олигархической оппозиции, продолжает оставаться актуальной.