В декабре ООО «Транспортная карта» (ТК) проиграло суд по собственному иску к Самарскому филиалу ФГУП «Почта России». ТК пыталась неправомерно взыскать с «Почты России» 5,9 млн р. Так установил арбитражный суд. Как видно, ТК сегодня ищет любые возможности для дополнительного заработка. Для компании это стало актуальным после того, как потенциально денежный для ТК проект по организации в Самаре платных парковок был заморожен на неопределенный срок. Данный проект, финансово невыгодный для городского бюджета, готовил возглавляемый Дмитрием ВОЙНИЧЕМ (на фото) департамент транспорта г.о. Самара, предположительно, под ТК. Ведь у Войнича с ТК давно сложились крепкие партнерские отношения.
3 декабря Арбитражный суд Самарской обл. отказал ТК в удовлетворении иска к Самарскому филиалу ФГУП «Почта России». ТК требовала с «Почты России» 5,9 млн р. задолженности по договору №ТК-20120809 от 15 августа 2015 г. за август 2012 г. ТК является оператором транспортной платежной системы «Электронный проездной» на основании заключенного между компанией и ЗАО «Золотая Корона» договора от 15 августа 2012 г. С 1 июля 2012 г. ФГУП «Почта России» является агентом системы. С 15 августа 2012 г. «Почта России» выполняет функции по подключению пользователей системы и принимает денежные средства в пользу ТК от граждан, т.е. пополняет электронные проездные. Между тем в материалах дела говорится, что в период с 15 по 31 августа 2012 г. «Почта России» использовала терминалы бывшего оператора системы — ООО «Самарская карта». Это было связано с тем, что ФГУП уведомили о смене оператора на ТК только 25 сентября 2012 г. Поэтому суд отказал ТК в удовлетворении требований. По всей видимости, ТК сегодня ищет любые возможные способы для дополнительного заработка, включая суды с контрагентами. Подобная необходимость могла возникнуть в связи с тем, что проект организации платных парковок в Самаре оказался временно заморожен. | | А на этот проект в ТК, видимо, возлагали большие надежды. В настоящее время в Самаре, напомним, так и не принято решение по вопросу организации платных парковок в историческом центре. 19 января 2015 г. стало известно, что глава администрации Самары Олег Фурсов поручил возглавляемому Дмитрием Войничем департаменту транспорта доработать проект по внедрению зоны платных парковок. Главной причиной того, что проект завернули, стал финансовый вопрос. По условиям тендера, который был объявлен 13 декабря 2014 г., его победитель должен был за свой счет установить паркоматы. Взамен победитель торгов получал право в течение первых 7 лет работы платных парковок оставлять 90% доходов себе. Бюджет Самары, соответственно, получал бы лишь 10%. Естественно, узнав об этом, глава администрации потребовал отменить тендер. Сообщение об отмене торгов было опубликовано в тот же день на официальном сайте мэрии. Причем департамент транспорта так и не объяснил, на каком основании предлагалось отдать 90% доходов от работы платных парковок компании — установщику паркоматов, по какой цене за 1 единицу и где именно планировалось установить паркоматы в первую очередь. Между тем проект платных парковок мог быть разработан с целью дополнительно интегрировать хорошо знакомую Войничу ТК в распоряжение финансовыми потоками по линии городского транспорта. Войничу уже доводилось принимать неоднозначные решения в пользу ТК. Достаточно вспомнить, как осенью 2014 г. Войнич поднимал вопрос о внедрении электронной карты ТК на коммерческие маршруты Самары. | | При этом в марте 2014 г. УФАС признало департамент нарушившим ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» за аналогичные действия, которые способствовали повышению оборотистости ТК в ущерб самарским перевозчикам. Т.е., пытаясь решить этот вопрос в пользу ТК, несмотря на решение УФАС, Войнич сильно рисковал. Вряд ли он был готов идти на такие риски ради предприятия, которое не приносит ему никакой выгоды. Поэтому тендер по установке паркоматов мог быть лишь формальностью, ведь при желании можно было прописать его условия так, чтобы победить смог лишь заранее определенный исполнитель — ТК. А сомнений в том, что условия указанного тендера были подготовлены в пользу частной компании, а не города, уже ни у кого не осталось. Примечательно, что Войнич не комментирует, почему предполагалось сделать работу парковок столь неэффективной для городского бюджета и сверхприбыльной для частной компании. Также до сих пор Войнич не опроверг версию о его плотном взаимодействии с ТК в интересах этого общества. Стоит отметить, что запросы Областной аналитический еженедельник «Хронограф» направлял в адрес Дмитрия Войнича и директора ТК Михаила Садова еще 9 сентября 2015 г. Однако в нарушение закона РФ «О СМИ» на запросы они по доброй воле не ответили. Между тем стало известно, что из бюджета города деньги на организацию платных парковок выделять не будут. Т.е. если проект все же будет запущен, то финансирование организации парковок придется взять на себя инвестору. Сегодня ТК и Войнич, видимо, ждут, как решится вопрос. Они еще могут надеяться заработать на этом проекте. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |