Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (571) | 18 января 2016г.
 

В окружении банкротов

«Эл банк» потерял еще одного хорошо знакомого партнера

ИА «Центр-Инфо»

В канун новогодних праздников ООО «Эл банк», председателем правления которого является Анатолий ВОЛОШИН (на фото), официально расторг отношения с одним из своих крупных клиентов — ООО «Продо». Эта организация в свое время приобрела ресторан «Мавританский дворик», бенефициаром которого некогда выступал экс-руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетаг ТАГАЕВ. «Эл банк» прокредитовал сделку. Но после покупки ресторана представители «Продо» так и не погасили долги перед «Эл банком» на сумму, превышающую 50 млн р.

«Эл Банку» нередко приходится взыскивать средства должников через суд. Только Арбитражный суд Самарской обл. в 2015 г. принял от него 9 заявлений о признании банкротами своих контрагентов. К примеру, в августе было открыто конкурсное производство в отношении ООО «Актив — М». «Эл банк» заявил требования в размере 22 млн р. В это же время суд принял решение о признании банкротом ООО «Маркетинг — Сервис». «Эл банк» был включен в реестр кредиторов с суммой требований более 21 млн р. В середине сентября 2015 г. суд признает несостоятельным ООО «ПДК», с которого «Эл банк» пытается получить 126 млн р. По тем же лекалам развивался процесс банкротства ООО «Константа». В октябре в отношении указанного общества открыто конкурсное производство, «Эл банк» признан кредитором с суммой требований без малого 103 млн р.

Кроме того, по данным, раскрытым арбитражным судом, претензии «Эл банка» в размере 6 млн р. включены в список требований кредиторов третьей очереди ООО «Леди-фортуна». В деле о банкротстве ООО «СамараБизнесСтандарт» «Эл банк» фигурирует в качестве кредитора с суммой требований более 15 млн р. С ООО «Единая энергетическая сеть» «Эл банк» пытается взыскать 4,3 млн р. Теперь к этим юрлицам можно причислить и фирму «Продо».

Возможно, что какую-то часть долгов «Эл банк» сумеет вернуть. Однако сомнительно, что эта сумма сможет компенсировать потери, понесенные в ходе сотрудничества с указанными выше клиентами.

Если так пойдет и дальше, то может возникнуть проблема обеспечения вкладов, ведь, по сути, банк может лишиться возможности отвечать по своим депозитарным обязательствам. Пополнение средств может быть организовано за счет привлечения новых вкладчиков. Вспоминается то, как функционирует «финансовая пирамида», где выплаты клиентам производятся за счет денег новоявленных партнеров.

Стоит отметить, что риски невозврата может формировать и сам банк, к примеру выдавая кредиты под неадекватные залоговые обязательства. Либо не обеспеченные залогом. Что касается «Эл банка», то велика вероятность, что именно под дружеское слово мог быть выдан кредит фирме «Продо», которую банк сейчас намерен признать банкротом.

Согласно данным, полученным в ЕГРЮЛ, с 2014 г. компанией «Продо» владеет Арамаис Барсегян. Он же числится в должности директора «Продо». В 2013 г. Барсегян был записан в ЕГРЮЛ в качестве единственного учредителя ООО «Дюна», где он, так же как и в «Продо», занял место директора. Уместным будет заметить, что 27 ноября суд посчитал необходимым привлечь к участию в процессе банкротства «Продо» фирму «Дюна», Арамаиса Барсегяна и Назика Овсепяна. И здесь же следует отметить, что, судя по информации ФНС, до Барсегяна «Дюной» единолично владела Марина Тагаева, супруга Хетага Тагаева.

Зарегистрирована «Дюна» на ул. Лесной, 36, в Тольятти. Здесь расположен ресторан «Мавританский дворик», который всегда считался семейным бизнесом Тагаевых, а также местом встреч представителей местных элит.

Информация о продаже «Мавританского дворика» появилась после того, как Тагаев покинул мэрию. Не исключено, что и сама сделка проводилась в стенах ресторана. Также легко поверить и в то, что Тагаев мог лично просить Волошина об одолжении денег тогда еще потенциальному собственнику «Дюны». И также похоже на правду, что в качестве обязательств по кредиту могло быть предоставлено честное слово.

Тем не менее в судебных документах отмечается, что обязательства по кредитам, предоставленным «Продо», были обеспечены имуществом Барсегяна. Поручителями выступили как сам Барсегян, так и его партнер Овсепян и компания «Дюна». В судебном определении говорится, что «Эл банк» предоставил «Продо» две кредитные линии. Одну — в размере 30 млн р., на покупку векселей, для приобретения «объекта культурно-оздоровительного назначения» на ул. Лесной, 36. Вторая линия была предоставлена «на покупку имущества ресторана «Мавританский дворик» на основании договора купли-продажи имущественного комплекса ресторана «Мавританский дворик» от 24 сентября 2013 г., заключенного между Тагаевой М.А. и ООО «Продо». Через Центральный районный суд г. Тольятти «Эл банк» взыскал с «Продо» по обязательствам по первому договору 28,8 млн р. По второму договору «Продо» был признан должником на сумму 25 млн р.

Важно заметить, что в последнее время государственный регулятор стал проявлять более пристальное внимание к банковской сфере. Потери активов приводят к отзывам лицензий кредитных организаций. Многие банкиры осознали, что в новых реалиях невозможно действовать по прежним схемам. Насколько актуален этот тезис по отношении к «Эл банку» Волошина, говорить пока сложно. Но, судя по всему, старые клиенты способны утащить «Эл банк» на дно, и похоже, что бенефициары банка здесь могут оказаться бессильны.