Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (570) | 21 декабря 2015г.
 

Укрощение строптивых

К муниципальным деньгам допускают только избранных

Илья Ширтанов

В ноябре подтвердилось, что отдельные специалисты мэрии Тольятти умеют не только лоббировать интересы отдельных хозяйствующих субъектов, но и в случае необходимости создавать серьезные проблемы неугодным коммерсантам. Пример был продемонстрирован в ООО «РосГостСтрой» (РГС) Марины ЖИГУЛЬСКОЙ. Департамент городского хозяйства (ДГХ) мэрии, руководителем которого является Вадим ЕРИН, предпринял все необходимые меры для того, чтобы РГС был внесен в список недобросовестных поставщиков.

23 ноября Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Самарской обл. раскрыло информацию о том, что суд подтвердил правомерность решения УФАС о внесении РГС в реестр недобросовестных поставщиков. В УФАС также дали пояснения, что именно ДГХ добивался признания РГС недобросовестным. Специалисты антимонопольной службы раскрыли некоторые нюансы по сути претензий ДГХ. В мае 2015 г. между мэрией и РГС был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию временно свободных нежилых помещений. «Однако в июне заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Причина тому — нарушения ООО «РГС» обязательств по контракту, выразившиеся в неоказании предусмотренных контрактом услуг, а также в свяязи с неустранением ООО «РГС» неисправностей на объектах», — говорится в сообщении УФАС. Между тем УФАС дает возможность ознакомиться с позицией РГС: «Согласно пояснениям представителя ООО «РГС», общество принимало все возможные меры, направленные на оказание услуг, предусмотренных заключенным муниципальным контрактом, но заказчик всячески этому препятствовал».

Однако специалисты УФАС посчитали версию РГС недоказанной, в связи с чем было принято решение «включить сведения об ООО «РГС» в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года».

Необходимо отметить, что трения РГС с ДГХ возникли несколько раньше. В январе 2015г. комиссия УФАС рассматривала аналогичные претензии ДГХ к РГС. В данном случае РГС сумел привести веские доводы в свою пользу и УФАС отказало ДГХ в удовлетворении требования о признании компании недобросовестным поставщиком.

Если говорить более детально, то в документах, раскрытых УФАС, речь шла о невозможности подачи тепла в муниципальный объект, расположенный в Комсомольском р-не Тольятти. В ДГХ настаивали на том, что РГС допустил нарушение условий контракта от 11 августа 2014 г., выразившееся «в нарушении сроков технической подготовки системы теплопотребления здания по адресу: г. Тольятти, ул. Мурысева, 69А, к работе в осеннее-зимний период».

По информации, представленной УФАС для проверки невозможности выполнения работ на данном объекте, РГС заключил договор на проведение технического обследования системы отопления. «Согласно техническому заключению №95Н от 15 декабря 2014 г. инженерные сети по адресу: г. Тольятти, Самарская обл., ул. Мурысева, 69А, находятся в аварийном состоянии, запуск приведет к аварийным протечкам потери давления и нарушения баланса тепловой сети», — этих данных оказалось достаточно для того, чтобы УФАС отказало в претензиях ДГХ.

Получить каких-либо внятных пояснений от чиновников ДГХ не удалось, несмотря на то, что формально чиновники предоставили ответ на запрос «Хронографа». Они сочли достаточным сообщить, что между мэрией и РГС было заключено 3 муниципальных контракта.

Так или иначе, но, судя по данным, раскрытым на портале госзакупок, РГС активно участвует в процедурах отбора исполнителей муниципальных и государственных контрактов. Крупным игроком РГС назвать нельзя. Тем не менее в 2014 г. РГС успешно освоил более 3 млн р. по муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных нежилых помещений для предоставления их в качестве жилых помещений. Контракт по содержанию пустующих муниципальных площадей был оценен в сумму более 1,1 млн р. В то же время из отчетности РГС можно узнать, что по итогам 2014 г. фирма выручила 17,1 млн р. При этом списав в себестоимость 17,6 млн р., т.е. официально сработав в убыток.

Тем не менее случайных победителей на госзакупках не бывает, и с этим, наверное, согласятся многие коммерсанты. Отдельные предприниматели выигрывают многочисленные тендеры, других дисквалифицируют еще на этапе рассмотрения заявок. Исходя из высказанного предположения можно сделать вывод, что у РГС до определенного времени могло быть некое лобби в административных кругах. Однако, судя по всему, этот канал был утрачен.