Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (569) | 14 декабря 2015г.
 

Опасный вклад

Оганесену было бы не лишним поинтересоваться мотивами своего подчиненного Ащина

Егор Кошеров

9 декабря в апелляционной инстанции арбитражного суда самарское ООО «Интертел», близкое депутату Самарской губернской думы (СГД) Александру МИЛЕЕВУ, начало добиваться права на уменьшение своего уставного капитала на 50 млн р. Указанные средства под видом имущества были переданы «Интертелу» около года назад ОАО «АктивКапитал Банк» (АКБ) и могли быть пущены на финансирование выдвиженцев от олигархических структур на выборах депутатов райсоветов Самары 13 сентября 2015 г. Причем бенефициары банка Григорий ОГАНЕСЯН (на фото) и Алексей ЛЕУШКИН могли даже не знать о том, как в действительности был потрачен вклад АКБ в «Интертел». Люди Милеева с недавних пор присутствуют в числе аффилированных лиц банка. А отдел рекламы в АКБ возглавляет Виталий АЩИН — бывший пресс-секретарь ОАО «Самарский комбинат «Родник», ранее подконтрольного Милееву.

Не увидели взноса

Судебные претензии ООО «Интертел» предъявляет к ИФНС России по Железнодорожному р-ну г. Самары (ИФНС). Согласно материалам дела, 1 октября 2014 г. решением единственного участника «Интертела» Владислава Широчина уставный капитал общества был увеличен с 10 тыс. р. до 50,01 млн р. за счет внесения АКБ, основными акционерами которого являются Григорий Оганесян и Алексей Леушкин, имущественного вклада в уставный капитал «Интертела». Доля АКБ в указанном обществе после этого составила 99,98% уставного капитала, а ее номинальная стоимость оказалась равной 50 млн р.

8 октября 2014 г. указанные изменения прошли регистрацию в ИФНС и были внесены в ЕГРЮЛ. Однако 17 марта 2015 г. «Интертел» подал в ИФНС заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений об уменьшении уставного капитала общества и прекращения участия в обществе АКБ. В качестве основания для такого требования заявитель уже в суде указывал на то, что имущественный вклад АКБ на баланс «Интертела» якобы не поступал и фактического увеличения уставного капитала общества не произошло. Однако ИФНС, а затем и арбитражный суд первой инстанции отказали заявителю в его требованиях. Сегодня «Интертел» обжалует отказ в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде. Очередное заседание прошло 9 декабря.

«Интертел» является компанией, входящей в сферу интересов выходцев из бизнеса, основанного депутатом СГД Александром Милеевым. Вид деятельности из баланса «Интертела» — рекламная деятельность. На рекламе специализируется такой не чуждый Милееву человек, как Виталий Ащин, ныне занимающий пост начальника управления рекламы в АКБ. Прежде Ащин трудился пресс-секретарем в ОАО «Самарский комбинат «Родник», ранее подконтрольном Милееву. Скорее всего, вопрос участия АКБ в капитале «Интертела» решался в присутствии Ащина.

Помимо АКБ участником «Интертела» в ЕГРЮЛ сегодня значится Владислав Широчин. Он же является директором и учредителем небезызвестного ООО «ТПК МИКО».

До сентября 2015 г. Широчин был депутатом Думы г.о. Самара от партии «Справедливая Россия». Однако особых успехов в развитии «Интертела» Широчин не достиг. Привлекательным в инвестиционном плане данное общество (в частности, для банка) назвать сложно. Выручка «Интертела» за 2014 г. показана в размере 158 тыс. р. До этого в отчетности значились нули. Чистая прибыль за 2014 г. составила 19 тыс. р. Основными средствами больше чем на 1,2 млн р. «Интертел» никогда не располагал. И тут вдруг АКБ решает облагодетельствовать скромную фирму неким имуществом аж на 50 млн р. С чего такая щедрость?

Пошли по «Диагонали»

Характерно, что Александр Милеев (на фото) вскоре после «вливаний» АКБ в «Интертел» заимел своих представителей среди аффилированных лиц банка. Так, с 30 января 2015 г. в список таких лиц вошли один из ближайших соратников Милеева Алексей Авдеев, а также ООО «Диагональ», где Авдеев является генеральным директором. Через несколько месяцев Авдеев пробрался в депутаты райсовета Советского р-на г. Самары вместе с еще несколькими подконтрольными Милееву менеджерами. Денег на это, по мнению наблюдателей, не жалели.

Любопытно, что основанием для включения «Диагонали» и Авдеева в список аффилированных лиц АКБ послужило то, что банк решил поучаствовать в уставном капитале и этого общества. С 20 января 2015 г. «уставняк» «Диагонали» с 10 тыс. р. вырос до 50,379 млн р. за счет внесения АКБ 50,369 млн р. в денежном выражении. Зачем банку понадобилось инвестировать в «Диагональ», также непонятно. Выручка общества за 2014 г. — 229 тыс. р., чистая прибыль — 44 тыс. р. Основных средств у «Диагонали» больше, чем у «Интертела», но ненамного. В чем практический смысл такого вида бизнеса?

В целом представляется странным, что «Интертел» и «Диагональ», согласно данным Росстата, вместе являются дочерними по отношению к АКБ обществами, однако в список аффилированных лиц банка включена только «Диагональ». А судится с ИФНС за отказ в регистрации уменьшения уставного капитала «Интертел». Причем мотивирует требование тем, что имущественный вклад банка на баланс общества не поступал. Может быть, в АКБ кто-то вместо внесения вклада на баланс «Интертела» инициировал внесение этого вклада на баланс «Диагонали»?

Слуга двух господ

Главным же вопросом остается, для чего банк решил поучаствовать в фирмах-пустышках. У многих складывается впечатление, что деньгами либо имуществом АКБ вложился в спонсирование предвыборной кампании в муниципальные райсоветы.

Характерно, что о Милееве и Авдееве можно было услышать мнения как о лицах, причастных к числу организаторов противостояния некоторых региональных финансово-промышленных групп с областными властями, развернувшегося незадолго до единого дня голосования в сентябре 2015 г. и продолжающегося по сегодняшний день. В частности, Авдеев был одним из людей Милеева, подписавшихся под жалобами на имя высших руководителей партии «Единая Россия» по поводу организации предвыборной кампании в Самарской обл. Однако жалобы и прочие «приемы» пока ни к чему не привели. Олигархат теряет свои позиции.

Также возникает вопрос, почему финансирование указанного противостояния могло стать возможным через ряд организаций, знакомых с Милеевым и являющихся клиентами АКБ. Не из-за того ли, что руководство банка могло разделять взгляды олигархических структур на политическое устройство региона? Хотя при более пристальном рассмотрении все может оказаться гораздо прозаичнее.

Нельзя сбрасывать со счетов роль в происходящем Виталия Ащина, у которого мог быть мотив ввести в заблуждение свое начальство в АКБ. Не исключено, что тот же Оганесян даже не подозревал, на какие цели в действительности могут отправиться деньги, к примеру заложенные в пиар-бюджет банка на 2015 г. Также Оганесян мог не знать, куда на самом деле потратит деньги «Интертел». Или как распорядится 50 млн р. вошедшая в список аффилированных лиц банка «Диагональ».

Напомним, что для получения комментариев по описанной теме Областной аналитический еженедельник «Хронограф» направлял соответствующий запрос Григорию Оганесян. Письмо Оганесян, скорее всего, даже и не видел. Похоже, Ащин успел вовремя оградить своего шефа от вопросов, которые могли бы поставить под сомнение искренность самого Ащина. Ведь в том, что Ащин загодя предупредил Оганесяна, что деньги, выделяемые «Интертелу» и «Диагонали», могут пойти на финансирование несистемной олигархической оппозиции, существуют серьезные сомнения. Честным в данном случае могло оказаться быть невыгодным.

С другой стороны, без комментариев запрос «Хронографа» по описанной теме оставил и второй бенефициар АКБ — Алексей Леушкин. Причем Леушкин, в отличие от Оганесяна, не склонен прислушиваться к Ащину хотя бы потому, что советников у Леушкина в его офисе на ул. Промышленности, 278, (административное здание ОАО «Металлист-Самара») хватает и без начальника отдела рекламы АКБ. Вероятно, Леушкин не только был в курсе того, куда направятся деньги из «Интертела» и «Диагонали», но и лично мог бы санкционировать использование этих средств на выборах.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.