Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (566) | 23 ноября 2015г.
 

Дали старт строительству «Фрунзенского»

Новый мост ликвидирует транспортную напряженность в Самаре

Сейдамет Абреков

20 ноября полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил БАБИЧ, министр транспорта России Михаил СОКОЛОВ и губернатор Самарской обл. Николай МЕРКУШКИН дали старт строительству в Самаре мостового перехода «Фрунзенский». Кроме того, они приняли участие в работе стратегической сессии «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 г.».

20 ноября в Самаре под председательством полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича прошла стратегическая сессия «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 г.». В работе сессии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин, руководители нескольких регионов страны, а также Федерального дорожного агентства, Госкомпании «Автодор», крупнейших отечественных и зарубежных дорожных компаний.

В ходе работы поднимались вопросы оптимальной конфигурации скоростных магистралей, рассматривались региональные проекты, функциональные и технические параметры сети автомагистралей и скоростных автодорог, система их классификации, способы финансирования развития сети. «С учетом состояния экономики округа, состояние транспортной инфраструктуры — основополагающий фактор развития регионов», — сказал Михаил Бабич. Он отметил, что за последние три года ситуация в сфере дорожной инфраструктуры кардинально изменилась. «За короткий промежуток времени преобразились федеральные трассы, большая работа проводится по приведению в порядок региональных дорог», — сообщил полпред президента.

Максим Соколов в своем выступлении подчеркнул, что скоростные магистрали уже в ближайшем будущем станут каркасом транспортной системы страны, а дорожная сеть на их основе выступит катализатором и мультипликатором социально-экономического развития регионов страны.

О текущем состоянии дорожной инфраструктуры Самарской обл., а также перспективах ее развития участникам совещания рассказал Николай Меркушкин. Губернатор, в частности, отметил, что Жигулевская ГЭС сегодня не выдерживает тот поток транспорта, который ежедневно проходит через нее.

«К сожалению, Самарская обл., обладающая мощным промышленным потенциалом, не имеет моста через Волгу. Решить эту проблему позволит строительство моста около с. Климовка. Этот мост будет иметь ключевое значение для Тольятти. Город связан множеством международных контрактов, которые необходимо выполнять», — сообщил губернатор. Кроме того, он заметил, что исключительно важны проекты расширения дороги Самара — Большая Черниговка, строительство магистрали «Центральная» и Фрунзенского моста в Самаре.

Для дальнейшего развития дорожной инфраструктуры Самарской обл. были подписаны соглашения о сотрудничестве — между региональным правительством, «Автодором» и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». «Подписанные соглашения позволят продолжить развитие дорожной инфраструктуры Самарской обл., интегрировать регион в международный проект создания автомагистрали «Европа — Западный Китай», — заметил Николай Меркушкин.

Кроме того, губернатор принял участие в совещании по вопросу транспортного обеспечения ЧМ-2018 по футболу. В ходе заседания его участники обсудили подготовку регионов ПФО к чемпионату мира по футболу. О положении дел в Самарском регионе доложил министр транспорта и региональных дорог областного правительства Иван Пивкин. С его слов стало известно, как в рамках федеральной программы подготовки к чемпионату мира по футболу в Самарской обл. предусмотрены три мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры: реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч, реконструкция автомобильной дороги Волжский — аэропорт Курумоч и реконструкция Московского шоссе, обеспечивающего подъезд к стадиону. Строительство нового терминала аэропорта Курумоч стало первым успешно реализованным проектом программы. Торжественная церемония открытия новой «воздушной гавани» состоялась в феврале.

Также 20 ноября Михаил Бабич, Максим Соколов и Николай Меркушкин дали старт строительству в Самаре мостового перехода «Фрунзенский». Они ознакомились с проектом моста, а официальным стартом его создания стал символический запуск буровой установки, с помощью которой будут возводиться опоры объекта.

Строительство Фрунзенского перехода, соединяющего правый и левый берега р. Самары, — одна из первоочередных задач не только для Самары, но и для всей области. Он позволит ликвидировать транспортную напряженность в областном центре и разгрузит поток автомобилей по мосту, ведущему в Куйбышевский р-н. Подходы к мостовому переходу через р. Самару переключат на себя сложившиеся городские транспортные потоки, мост обеспечит выход на федеральную трассу М-32, а также к трассам местного значения.

- Хочу подчеркнуть, что, несмотря на серьезные экономические трудности, мы не отказались ни от одного значимого инфраструктурного проекта. Фрунзенский мост открывает перечень стратегических проектов Самарской обл., которые мы планируем реализовать в ближайшем будущем, — отметил Николай Меркушкин. — В 2018 г., в преддверии чемпионата мира по футболу, здесь появится 6-полосный мост с проезжей частью шириной более 22 метров. Его длина составит почти 670 м. Хочется пожелать мостостроителям ударного созидательного труда и успешной сдачи объекта. Это будет хороший подарок всем жителям региона и гостям областного центра к чемпионату мира по футболу».

Заказчиком строительства Фрунзенского моста выступает правительство Самарской обл., исполнитель работ — компания «Стройтрансгаз».