Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (565) | 16 ноября 2015г.
 

Подвинули фаворита

ГК BTC может лишиться заказов на строительство метро

Татьяна Федорова

26 октября стало известно, что аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ на вторую очередь метро в Самаре вернули на этап «Работа комиссии». Причиной стала жалоба, поданная ООО «Волгатрансстрой-проект» (ВТС-Проект), входящим в ГК «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава СОНИНА, на решение комиссии по выбору подрядчика, которым стало ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» (СЗИТ) (г. Санкт-Петербург). Был запущен механизм искусственного затягивания процесса определения подрядчика. По такому же принципу ранее действовали компании на аукционе по реконструкции участка пр-та Кирова от мостового перехода Кировского до Заводского ш.

28 октября 2015 г. на сайте госзакупок была размещена информация о том, что опубликованы исправления к документу «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.10.2015 №ПР02 для закупки №0142200001315010189». 26 октября на том же сайте было сообщено, что аукцион переведен на этап «Работа комиссии». На аукцион было выставлено задание на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Проектирование и строительство метрополитена в г.о. Самара» (II очередь строительства на участке от ст. «Хлебная площадь» до ст. «Орловская» (Центральный автовокзал)». Начальная цена контракта составляла 456,8 млн р. На контракт претендовали ОАО «Уральский институт транспортного строительства», ВТС-проект и СЗИТ. Конкурсная комиссия признала победителем СЗИТ. Однако это не устроило ВТС-проект, который подал жалобу в Самарское УФАС на действия конкурсной комиссии.

ВТС-Проект указал на то, что в протоколе не было информации о времени рассмотрения и порядка оценки заявок, не было опубликовано сведений о предложениях всех участников в отношении объекта закупки. Кроме того, представители компании усомнились в компетентности членов конкурсной комиссии, заявив: «Только один из членов комиссии является сотрудником ГКУ СОУ КС». Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В результате комиссия УФАС пришла к выводу: «Признать жалобу ООО «ВТС-проект» частично обоснованной. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение п.5 ч.10 ст.53 и ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе. Выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений». Подачу жалобы в УФАС можно считать первым шагом Вячеслава Сонина в противостоянии с областными властями.

Отметим, что ГК ВТС всегда избегала открытой конфронтации с основным своим заказчиком. Вполне возможно, что подачей жалобы ВТС-проект пытается искусственно затянуть определение подрядчика. Подобные приемы уже хорошо отработаны в Самаре.

Стоит вспомнить борьбу за многомиллионный контракт на право осуществить реконструкцию участка пр-та Кирова от мостового перехода Кировского до Заводского ш. Стоимость того контракта была установлена в размере 4,45 млрд р. Торги затянулись почти на год. ФАС России отменяла торги пять раз. Региональный Минтранс пытался оспорить отмены в суде, но проигрывал процессы. Право реконструировать пр-т Кирова не разыграно до сих пор.

В пользу подтверждения версии о наличии конфронтации между Сониным и областными властями может служить наличие арбитражного разбирательства между Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл. и ЗАО «Волгатрансстрой-9» (ВТС-9), которое также входит в ГК ВТС. ВТС-9 заподозрили в неуплате налогов в бюджет в сумме свыше 130 млн р.

ГК ВТС в Самаре традиционно выполняла все работы, связанные с проектированием и строительством метрополитена. А значит, знает все особенности этого вида строительства и, вполне вероятно, будет иметь возможность влиять на ход работ в техническом плане.

Победитель аукциона — СЗИТ — зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Директор –Александр Кабанов. Уставный капитал — 10 тыс. р. В Самаре у СЗИТ зарегистрирован филиал, который возглавляет Дмитрий Терлецкий. Владельцами СЗИТ выступают Игорь Букато и Александр Кабанов. Игорь Букато является основным бенефициаром и председателем совета директоров ЗАО «ПО «Возрождение». Вполне возможно, что для работ в Самаре СЗИТ придется привлекать субподрядные организации, поскольку, согласно информации официального сайта компании, СЗИТ метро еще не проектировал. Отметим, что СЗИТ активно осваивает строительный рынок Самарской обл. Компания является разработчиком единой архитектурно-художественной концепции Самары в границах гостевых маршрутов ЧМ-2018.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.