Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (565) | 16 ноября 2015г.
 

Водители с нуля

Самарское ТТУ решает вопросы кадрового обеспечения

Сергей Ромашов

В ноябре к стажировке на производстве приступили водители, прошедшие обучение в созданном при МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) учебном центре. Таким образом, в ТТУ решают кадровые вопросы, обучая водителей фактически с азов. Стать водителями трамваев и троллейбусов уже изъявили желание более ста человек, причем не только из Самарского региона.

На сегодняшний день из федерального бюджета субъектам РФ предоставляются дополнительные субсидии на мероприятия, позволяющие снизить напряженность на рынке труда. Глава Самары Олег Фурсов не так давно поставил директорам муниципальных предприятий задачу не упустить возможность и использовать эти средства, чтобы повысить квалификацию сотрудников, дать им возможность приобрести навыки работы на более современном оборудовании.

Совсем недавно на базе самарского предприятия был создан новый учебный центр, благодаря которому в городе впервые появилась возможность обучить будущих водителей трамвая и троллейбуса профессии фактически с нуля. Для муниципального предприятия новый учебный центр — путь к решению кадрового вопроса. Открытие центра позволит участвовать в госпрограмме переобучения специалистов.

В сентябре ТТУ получило лицензию министерства образования и приступило к набору студентов. По словам начальника учебного центра Олега Алуева, первые группы уже сформированы и начали обучение. Стать водителями трамвая и троллейбуса изъявили желание 100 человек как из Самарской, так и из соседних (Оренбургской, Саратовской, Ульяновской) областей. Иногородним предоставляется общежитие. Кроме этого, студенты получают стипендию в размере минимальной оплаты труда — 5965 р., а также право бесплатного проезда на городском электрическом транспорте.

Расположился центр в третьем троллейбусном депо, где есть вся необходимая инфраструктура и техническая база для теоретических и практических занятий. Примечательно, что преподавательский состав учебного центра практически на 100% состоит из специалистов ТТУ. Таким образом, они не только ведут подготовку новых кадров для предприятия, читая им лекции по теории, но и в буквальном смысле взращивают своих будущих коллег. На курсах водителей преподают девять предметов: устройство и оборудование техники, электроснабжение, организация движения, основы управления транспортным средством, техника безопасности на транспорте. Также слушатели изучают основы законодательства в сфере дорожного движения, основы первой медицинской помощи и культуру обслуживания пассажиров.

Теоретический курс для водителей трамвая и троллейбуса длится меньше, чем практика. Главное же для будущих водителей городского электрического транспорта — умение водить подвижной состав. Вначале учащиеся осваивают вождение на учебных маршрутах, затем проходят стажировку с пассажирами. Благодаря первому выпуску образовательного центра планируется пополнить водительский состав почти на 100 сотрудников линии.

Уже с 19 октября начинающие водители трамвая и троллейбуса приступили к стажировке на производстве. В каждом депо опытные мастера линии на практике обучают молодых водителей азам профессии.

А с 10 ноября новички вышли на трамвайные и троллейбусные маршруты. Теперь их задача — закрепить свои знания непосредственно в работе с пассажирами. Практика будет проходить в городских трамвайных и троллейбусных депо, программой предусмотрена стажировка с инструктором и на маршрутах. Срок обучения — 3,5 месяца. Сразу после окончания курса оформляется прием на работу в транспортное предприятие.

Справка:

МП «Трамвайно-троллейбусное управление» — крупнейшее транспортное предприятие Самары, осуществляющее перевозку пассажиров наземным электротранспортом. На долю предприятия приходится более 50% пассажироперевозок в городе. Здесь трудятся более 4 тыс. человек. Желающие стать частью коллектива и пройти обучение в новом образовательном центре могут найти все необходимые контакты на сайте ТТУ: www.ttu-s.ru.

Комментарии

Алексей ГАВРИЛОВ, стажер МП «Трамвайно-троллейбусное управление»

- Если честно, то стать водителем трамвая я пытался дважды. Но все не попадал в набор группы. С третьего раза повезло. Трамваю всегда отдавал большее предпочтение. Управлять такой махиной — дело непростое и интересное. Потому и выбрал профессию водителя трамвая. Волнуюсь ли перед выездом на линию? Конечно. А особенно возмущает поведение на дорогах города автомобилистов. Опасно не понимать, что 17 т (трамвай) за секунду не остановить.