Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (557) | 21 сентября 2015г.
 

Открытое обращение

От участника ООО Агрофирма «Белозерки» Кривцова Ю.Я. и Булатова И.Ф. к губернатору Самарской обл. Меркушкину Н.И., начальнику ГУ МВД по Самарской обл. Солодовникову С.А., руководителю СУ СК РФ по Самарской обл. Самодайкину В.В., прокурору Самарской обл. Кабалоеву М.А.

В ООО Агрофирма «Белозерки» сложилась ситуация, которая вынуждает нас обратиться к вам через СМИ. Сегодня агрофирма находится во внешнем управлении, и существует опасность, что успешное в недавнем прошлом предприятие будет доведено до банкротства и ликвидировано либо будет причинен существенный ущерб обществу. Ответственность за происходящее мы возлагаем на бывшего генерального директора предприятия Евгения Новикова.

ООО Агрофирма «Белозерки» было создано в 2005 г. на базе одноименного сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза). При создании агрофирма получила от колхоза неденежные активы в виде зданий, сооружений, техники и скота, в т.ч. действующую оросительную систему, коровников, коров, телят, тракторов, обработанных полей и т.д. В 2005 г. мы предоставили агрофирме денежные средства, за счет которых «Белозерки» смогли получить толчок к развитию. За наш счет были погашены долги по заработной плате, по налогам, а также требования кредиторов.

С момента создания назначенный нами на должность директора Евгений Новиков не только не выплачивал дивиденды, но и регулярно грубо нарушал действующее законодательство, касающееся деятельности хозяйственных обществ. Очередные годовые собрания участников ООО Агрофирма «Белозерки» с 2005 г. (кроме единственного раза в 2013 г.) не проводились. Ни разу, несмотря на наши требования, в т.ч. поступавшие в письменном виде, нам не были представлены отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. Мы практически полностью были отстранены от управления. Несмотря на ежегодное получение прибыли, нам, как участникам общества, фактически не давали возможности участвовать в ее распределении. С позиции сегодняшних дней стало понятно, что это было сделано намерено, с целью сокрытия финансовых злоупотреблений. Так, в конце 2014 г., после того как было направлено требование о предоставлении годовых отчетов, которые смогли бы оценить независимые аудиторы, по «случайному» совпадению вся бухгалтерская документация агрофирмы была кем-то похищена.

Но кому вдруг могли понадобиться кипы архивных бумаг, которые с успехом хранились многие годы? По нашему мнению, это связано с тем, что прибыль, которую получала агрофирма, а также государственные субсидии, незаконно выводились с предприятия. В ответ на наши законные требования Новиков придумал защиту — писать на нас заявления, обвинять в вымышленных грехах.

За время деятельности агрофирмы предприятие получало субсидии от министерства сельского хозяйства Самарской обл., в т.ч. на капитальный ремонт и реконструкцию оросительной системы. Однако нам стало известно, что Новиков использовал субсидии, выделяемые государством, измеряющиеся десятками миллионов рублей, на неустановленные цели, в результате чего по заявлению представителей минсельхоза Самарской обл. было возбуждено уголовное дело №2013029882, которое впоследствии по какой-то причине было приостановлено. Мы считаем, что нужно окончательно разобраться в том, куда на самом деле были направлены областные и федеральные средства, выделенные предприятию.

Кроме того, нам также стало известно, что Новиковым была выстроена схема получения субсидий за якобы произведенное молоко. Считаем, что и в данном случае не обошлось без мошенничества. Дело в том, что в агрофирме «Белозерки» по бумагам вдруг начали расти надои молока. Чем больше продано молока переработчику, тем большую субсидию получает производитель. «Белозерки» сдают молоко в ОАО «Тольяттимолоко», где по бумагам фиксируется количество поставленного молока. Если ранее стабильно сдавалось 4,5 т молока, то в 2014 г. надои и поставка на молокозавод вдруг увеличились до 6 т в сутки! Но поставка молока увеличилась на 1,5 т в сутки лишь на бумаге.

Казалось бы, молокозаводу не имеет смысла платить за непоставленные объемы. Но в том-то и дело, что и Тольяттимолоко может быть заинтересовано в завышении объемов принятого коровьего молока.

Заинтересованность в том, что молокозавод хочет продавать как можно больше молока под видом цельного, притом что количество принимаемого молока не увеличивается. Это делается просто. Так, если в продукте, который продается под видом цельного молока, собственно молока хотя бы 50%, то оставшиеся примеси — разбавленное в воде сухое молоко, пальмовое масло, которое добавляется для жирности – не обнаруживаются даже в лабораторных условиях. В связи с этим, вероятно, уплаченные молокозаводом средства за несуществующие объемы отгруженного молока возвращались, причем, скорее всего, минуя расчеты по счетам, а миллионные субсидии, полученные из бюджетных средств, делились между заинтересованными сторонами.

Таким образом, бывшим генеральным директором (в настоящее время отстраненным от должности в связи с введением процедуры банкротства в виде внешнего управления) была сформирована ситуация, когда он не был заинтересован в реальном развитии производства, а использовал агрофирму как инструмент для хищения денежных средств. Отдельное внимание следует обратить на то, что в деле о банкротстве Новиков, а также действующий в его интересах один из сооучредителей агрофирмы Дмитрий Лаптев, еще и являются одними из основных ее кредиторов, что позволяет им полностью контролировать процедуру банкротства. Каким образом агрофирма стала должна Новикову и Лаптеву свыше 10 млн р., нам как учредителям неизвестно. Считаем, что Евгений Новиков сознательно довел предприятие до банкротства, чтобы причинить ущерб его добросовестным учредителям и скрыть махинации. Резко снизившаяся урожайность зерновых и овощных культур в 2015 г. это подтверждает. Данное обращение просим считать заявлением в правоохранительные органы, а также просим в соответствии с законом привлечь Евгения Новикова к ответственности.