Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (555) | 7 сентября 2015г.
 

Молитесь на Ротенбергов

АВТ-Дорстрой пока не спешит заканчивать строительство дороги

Сейдамет Абреков

31 августа руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г. о. Тольятти Павел БАННОВ заявил о том, что ООО «АВТ-Дорстрой» выполнило строительство участка ул. 40 лет Победы на 62%. До конца срока соответствующего муниципального контракта ценой 494,6 млн р. осталось менее 3 месяцев. Есть все основания полагать, что АВТ-Дорстрой, которое многие связывают с именами друзей президента России Владимира ПУТИНА братьев Аркадия и Бориса РОТЕНБЕРГОВ, не успеет выполнить работы в срок. Тем более что многочисленные процедуры банкротства, инициированные по отношению к АВТ-Дорстрой, лишь усугубляют ситуацию.

Контракт с ООО «АВТ-Дорстрой» (генеральный директор – Натик Джабраилов) с мэрией г.о. Тольятти был подписан 9 июня 2014 г. Цена контракта — 494,6 млн р. Работы по строительству участка ул. 40 лет Победы (от ул. Дзержинского до Южного ш.), по словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павла Баннова, должны быть завершены до 30 ноября 2015 г. При этом, как отметил Павел Баннов, на 31 августа АВТ-Дорстрой выполнило работы на 62%. Путем несложного математического подсчета можно определить, что в среднем исполнение муниципального контракта со стороны компании,

Завершение строительства этой дороги может прийтись на морозы
Завершение строительства этой дороги может прийтись на морозы

которую принято приписывать к орбите интересов известных предпринимателей братьев Аркадия Ротенберга и Бориса Ротенберга, составляло около 4,13% в месяц.

Т. е. речь может идти о том, что с такими темпами за оставшиеся до конца срока контракта примерно три месяца АВТ-Дорстрой сможет выполнить работ еще на 12-13%. Таким образом, процент исполнения составит порядка 75. Т. е. весь комплекс работ по строительству участка ул. 40 лет Победы может быть не выполнен в срок сразу на четверть. И это притом что завершающая стадия контракта выпала на осенние месяцы, когда обильно будут идти осадки, в т. ч. нельзя исключать и снег. Очевидно, даже если АВТ-Дорстрой попытается закончить работы вне срока, строить дорогу придется в зиму. Со всеми вытекающими отсюда сложностями, которые так или иначе скажутся на качестве дорожного покрытия.

Однако одними проблемами со сроками исполнения муниципального контракта и качеством асфальта ситуация не ограничивается. Дело в том, что в различных арбитражных судах рассматривалось не одно и не два заявления со стороны контрагентов АВТ-Дорстрой о банкротстве этой компании. Среди компаний, уже озвучивших свои требования в судах, можно назвать такие, как ООО «Зенит», ЗАО «Трест Камдорстрой», ОАО «ТЕВИС», ПАО «Активкапитал банк», ООО «Веха-Регион», ПАО Банк ВТБ и т.д. Наличие крупных банков в этом списке говорит о том, что размер задолженности АВТ-Дорстрой, скорее всего, основанной на полученных кредитах или выданных банковских гарантиях, может измеряться десятками, а то и сотнями миллионов рублей. Так, к примеру, требования того же «Трест Камдорстроя» оказались на уровне около 74,5 млн р. Кроме того, часть претензий предъявляют подрядчики АВТ-Дорстрой, которые, видимо, так и не получили расчет за выполненные объекты на предыдущих объектах. Эти обстоятельства, а также сами факты многочисленных судов о банкротстве АВТ-Дорстрой еще больше делают туманной перспективу появления в Тольятти вновь построенного участка ул. 40 лет Победы.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.