Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (554) | 27 июля 2015г.
 

Похороны репутации

Кадыров нашел рейдера среди резидентов ОЭЗ

Сейдамет Абреков

23 июля генеральный директор ООО «Группа компаний «Автоза-водстрой» Игорь КАДЫРОВ назвал действия ООО «Джей Ви Системз» — дочернего предприятия ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» — рейдерскими. Такие заявления позволяют сделать вывод, что Кадыров методами 90-х начал пиар-кампанию по продвижению себя в сити-менеджеры Тольятти. Но почему-то объектом для пиар-насилия он решил выбрать резидента особой экономической зоны «Тольятти» (ОЭЗ «Тольятти»). Позиция руководства Автозаводстроя способна полностью дискредитировать идею привлечения в Тольятти иностранных инвесторов. Если Кадыров к тому же станет еще и сити-менеджером, то не поздоровиться может и другим резидентам ОЭЗ.

23 июля в ответе на запрос «Хронографа» генеральный директор ООО «Группа компаний «Автозаводстрой» Игорь Кадыров раскрыл новую информацию относительно конфликта с ООО «Джей Ви Системз» — дочернего предприятия ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». ОАО «Автозаводстрой» ранее в качестве генерального подрядчика строило на территории ОЭЗ «Тольятти» завод для «Джей Ви Системз». Сегодня «Джей Ви Системз» и «Джи Эм-АВТОВАЗ» в лице генерального директора этой компании Джеффри Гловера пытаются, в т.ч. ив судебном порядке, добиться от Автозаводстроя освобождения земельного участка и передачи уже построенных объектов.

23 июля Игорь Кадыров по этому поводу сообщил: «10 июля 2015 г. стройплощадка была захвачена сотрудниками ЧОП «Элит Секьюрити», у которого якобы имеется договор с ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». На эту дату на строительной площадке находились недостроенные здания и материалы для их завершения, которые АО «ПС» (ОАО «Автозаводстрой») намеревалось передать своему бывшему заказчику по актам выполненных работ...

Накануне в АО «ПС» пришло письмо от руководителя ОЭЗ Алексея Пахоменко с требованием удалить с территории объекта пункт охраны АО «ПС» под предлогом строительства на этом месте дороги общего пользования. Пункт охраны АО «ПС» был удален, но вместо дорожных строителей на территорию зашли сотрудники московского охранного предприятия и установили на въезде свой пост. Алексей Пахоменко в категорической форме запретил лицам строительной компании находиться на площадке «Джей Ви Системз». В настоящий момент АО «ПС» обратилось в УМВД с требованием привлечь сотрудников ЧОП и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» за самоуправство. В настоящий момент проходит расследование».

Озвучил Игорь Кадыров (на фото) информацию и по поводу финансовых взаимоотношений с «Джей Ви Системз»: «По состоянию на 20 июля 2015 г. АО «ПС» предъявило ООО «Джей Ви Системз» результаты выполненных работ по строительству объекта «Завод по производству машинокомплектов мощностью 120 тыс. шт./г»...

Итого АО «ПС» предъявлены ООО «Джей Ви Системз» к приемке работы в целом по объекту на общую сумму 2,045 млрд р. К оплате за вычетом ранее полученных авансовых платежей подлежит сумма 979,459 млн р.». При этом на предъявлении финансовых претензий он не остановился, сделав впечатляющий вывод: «В настоящее время ООО «Джей Ви Системз» осуществило рейдерский захват строительной площадки, на которой находятся не принятые заказчиком результаты незавершенного строительства, оборудование и материалы, фактическим владельцем которых является генподрядчик, лишив генподрядчика — АО «ПС» — возможности на законных основаниях осуществлять содержание и охрану объектов до их приемки заказчиком».

Между тем гендиректор ОЭЗ «Тольятти» Алексей Пахоменко иначе смотрит на ситуацию: «Ранее временные здания и сооружения Автозаводстроя находились на площадке «Джей Ви Системз». Затем Автозаводстрой переместил эти временные здания и сооружения на площадку, которая находится под управлением ОЭЗ «Тольятти». Соответственно, им действительно поступило требование освободить незаконно занимаемый участок, которое они выполнили. Кроме того, к нам поступило официальное письмо «Джей Ви Системз», в котором было заявлено, что компания Автозавод-строй не является больше подрядчиком «Джей Ви Системз». На основании этого все пропуска и доступы в направлении площадки «Джей Ви Системз» были прекращены». На ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» ко всей этой ситуации относятся достаточно ровно. «Процедура доступа на территорию ОЭЗ и строительную площадку на сегодня приведена в соответствие с таможенным законодательством. В настоящее время между ООО «Джей Ви Системз» и ОАО «Автозаводстрой» идет судебное разбирательство. Для защиты своих интересов и собственности мы используем возможности в рамках, установленных законом РФ, и не комментируем подробности до вступления в силу судебного решения», — пояснила менеджер по внешним и внутренним коммуникациям ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Наталья Лариончева. Прав Кадыров или нет, сказать сложно. При этом пятью днями ранее, 15 июля, он сделал заявление о том, что хочет предложить несколько кандидатур на должность нового главы администрации Тольятти (т.н. сити-менеджера). Если люди из «команды Кадырова» пройдут во власть, то их сегодняшним партнерам и конкурентам придется призадуматься о самом существовании своего бизнеса как такового.

Такие прогнозы напрашиваются из деталей спора между ОАО «Автозаводстрой» и ООО «Джей Ви Системз».

При этом из-за действий Кадырова может значительно пострадать инвестиционный климат Тольятти. Ведь сам факт его спора с «Джей Ви Системз» делает невозможным окончание строительства в Тольятти нового завода. Кроме того, как удалось выяснить, из-за Автозаводстроя может пострадать еще один иностранный инвестор в лице компании ООО «МАНН + ХУММЕЛЬ Тольятти» (MANN+HUMMEL Group, Германия). MANN+HUMMEL Group пожелал организовать в Тольятти новое производство.

Следует напомнить, что назначением главы администрации Тольятти будут заниматься депутаты Думы г.о. Тольятти. Т.е. сохраняется возможность коррупционного решения данного вопроса. Избежать этого можно при условии внесения в Устав г.о. Тольятти изменений в процедуру назначения сити-менеджера. Примером может служить Устав г.о. Жигулевска, где решение о назначении сити-менеджера проходит под полным контролем «белого дома» (см. «Хронограф» №20 (548) от 15.06.15). Только в этом случае можно будет получить гарантию сохранения и роста инвестиционной привлекательности территории.

Комментарии

Алексей ПАХОМЕНКО, генеральный директор ОЭЗ «Тольятти»

- Автозаводстрой остается подрядчиком «Манн енд Хуммель», соответственно, проезд и въезд по площадке «Манн енд Хуммель» Автозаводстрою не ограничен.

- Как вся эта ситуация отражается на процессе привлечения в ОЭЗ «Тольятти» средств иностранных инвесторов?

- Конечно, отрицательно. Это не способствует инвестиционной привлекательности. Это яркий пример невыполнения своих обязательств тольяттинскими строителями. Тем более что у нас был еще печальный пример с другим подрядчиком — ИП Анпиловым. Но у нас есть и хорошие примеры, когда все обязательства выполняются.

Наталья ЛАРИОНЧЕВА, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

- Данное описание ситуации не соответствует действительности. С октября 2014 г. на территории ООО «Джей Ви Системз» введен режим особой таможенной зоны. В соответствии с таможенным законодательством на территории таможенной зоны могут находиться только резиденты ОЭЗ и их подрядчики. Контракт с бывшим генеральным подрядчиком — ООО «Автозаводстрой» — был расторгнут в марте 2015 г.