Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (554) | 27 июля 2015г.
 

Сергей Бричиков:

Делаем все для того, чтобы дороги были качественными

Сейдамет Абреков

20 июля руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павел БАННОВ подвел промежуточные итоги ремонта дорог, запланированного на 2015 г., а также поделился планами на ближайшие годы. О том, какое участие в реализации задуманного может принять ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ), а также о нюансах выполнения ранее заключенных контрактов в интервью «Хронографу» рассказал заместитель генерального директора ДРСУ Сергей БРИЧИКОВ.

- Сергей Васильевич, в последние годы, в т. ч. и в 2015 г., ремонту дорог — магистральных, внутриквартальных — в Тольятти уделялось большое внимание. Из бюджетов различных уровней на эти цели было выделено большое количество средств. Какое участие в проведении ремонтных работ приняло ДРСУ?

- В течение 2012-2014 гг. мы принимали самое непосредственное участие. За этот период около 70% работ по магистральным дорогам города Тольятти было выполнено с участием ОАО «ДРСУ». При этом у нас никогда не было проблем с исполнением контрактов, несмотря на то что зачастую торги завершались в июне-июле, а сроки сдачи работ — в октябре. Это достаточно жесткие временные рамки. Было бы лучше и для нас как для подрядчиков, и для заказчиков, если бы тендерные процедуры завершались в середине весны, чтобы к работам можно было приступить с первыми теплыми днями. Но даже при такой жесткой ситуации в 2014 г. ОАО «ДРСУ» достойно организовало проведение ремонтных работ и выполнило все свои обязательства по ремонту дорог, а также по ремонту внутриквартальных территорий Центрального и Автозаводского р-нов Тольятти с хорошим качеством и в срок. Мы делаем все для того, чтобы дороги были качественными. За что и были отмечены наградами от мэрии и Думы г.о. Тольятти. Работу свою мы выполняем с чувством причастности к большому благому делу для города и наших горожан. Мы любим наш город. Мы хотим, чтобы всем в нем жилось комфортно.

И стараемся делать для этого все, что от нас зависит. К сожалению, еще много наших городских дорог и внутриквартальных территорий не охвачено ремонтом. И в целом по городу складывается не самая красивая картина. Но это уже вопросы финансовых возможностей наших городских и областных властей.

В 2015 г. на нашу долю выпало организовать и провести ремонт внутриквартальных территорий Автозаводского, Центрального и Комсомольского р-нов. Заключили муниципальный контракт. Приступили к работам. В части ремонта городских автомагистралей в 2015 г. ОАО «ДРСУ» участия не принимает. Тендер выиграла другая фирма, они работают, а мы искренне желаем им удачи и хорошего качества.

- Как компания готовилась к подрядным работам в плане набора и подготовки кадров, формирования парка техники?

- Как обычно. Проблем с кадрами в нашем городе на фоне кризисной ситуации не возникает. Люди хотят работать, получать стабильную, хорошую зарплату. Мы даем им такую возможность. Уровень зарплаты у нас не ниже среднего по городу. Но зато стабильно, без задержки. С парком техники вопросы решаем путем привлечения услуг спецтехники со стороны, т.к. своего ресурса нам на сегодняшний день не хватает. Работаем с постоянными надежными партнерами, которые умеют работать качественно, ответственно и без предоплаты. Совместными усилиями выполняем поставленные задачи и добиваемся неплохих результатов.

- Какая существует специфика выполнения подрядов по внутриквартальным дорогам, в отличие, скажем, от магистральных?

- При проведении ремонтных работ в жилых кварталах большое влияние оказывают довольно стесненные условия, т.е. ограничения в пространстве. Технике, привлекаемой для выполнения работ, довольно сложно развернуться в узких внутриквартальных проездах. Кроме того, высоко влияние человеческого фактора. Дело в том, что многие не хотят убирать свой личный транспорт с тех проездов, где необходимо заменить асфальтовое покрытие или поменять бордюрные камни. Еще одна проблема — проезд граждан на автомобиле по асфальту, который только что был уложен. После этого нам приходится дополнительно выравнивать покрытие. Работать на магистральных дорогах в этом отношении проще.

- Насколько хватает материалов, необходимых для ремонта дорог? Их качество ДРСУ удовлетворяет?

- С материалами, необходимыми для ремонта дорог и внутриквартальных территорий, проблем нет. Налажены благоприятные для нас партнерские отношения с постоянными поставщиками качественных строительных материалов, которые готовы нас кредитовать.

Это для нас также имеет большое значение, т.к. авансы по условиям муниципального контракта не предусмотрены. Именно благодаря таким партнерским отношениям у нас получается работать качественно и своевременно сдавать объекты. Контроль качества организован согласно условиям контракта. Все используемые материалы проходят лабораторные испытания. В случае возникновения гарантийных обязательств по выполненным работам поставщики совместно несут ответственность за качество материалов.