Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (553) | 20 июля 2015г.
 

«Бандеровцы»

Провоцируют конфликт накануне конкурсов на перевозки в Сызрани

Борис Кротов

17 июня ожидаемое продолжение получила ситуация вокруг предстоящих конкурсов на обслуживание внутримуниципальных автобусных маршрутов г.о. Сызрань. Противники политики нового начальника транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань Владимира МИТЧИХИНА перешли к активным действиям. Они, спрятавшись за чужими фамилиями, пытаются спровоцировать конфликт Владимира Митчихина, начальника ОГИБДД МУ УВД Самарской обл. «Сызранское» Олега ЯШИНА и известного предпринимателя Михаила МОРУНОВА (на фото).

Проблемы автобусных пассажирских перевозок в Сызрани общеизвестны. О них, особенно в последнее время, активно заговорили вновь. У Владимира Митчихина к сложившейся в городе системе автобусных пассажирских перевозок, конечно, имеются претензии. Сразу после его прихода на должность стало понятно, что на названном рынке следует ждать нововведений.

Ранее свою позицию в отношении автобусных перевозок высказывал и новый начальник ОГИБДД Олег Яшин. Неоднократно, причем публично, называл вещи своими именами и Михаил Морунов — и когда на протяжении многих лет отдел транспорта возглавлял Валерий Рычкаль. Но именно с момента, когда Владимир Митчихин заменил Валерия Рычкаля, здесь начались видимые перемены.

Эти перемены, еще до конкурсов на перевозки, явно способствуют наведению порядка в сфере пассажирских автобусных перевозок. 8 июня Владимир Митчихин сообщил «Хронографу»: «В настоящее время проводятся мероприятия по оптимизации маршрутной сети внутримуниципальных маршрутов на территории г.о. Сызрань, оптимальное количество перевозчиков определится к дате проведения конкурсов». Сами конкурсы должны пройти только в августе.

Превентивные меры Владимира Митчихина стали неожиданными для части участников рынка. В ходе их осуществления, как и после конкурсов, многие могут потерять свои доли на рынке.

Предприниматель Михаил Морунов считает, что авторы анонимок ничем не лучше тех, кто способен выстрелить в спину
Предприниматель Михаил Морунов считает, что авторы анонимок ничем не лучше тех, кто способен выстрелить в спину

Наблюдатели относят к числу таковых, в частности, Эдгуджу Мцкерашвили, Виктора Ивлиева и некоторых других предпринимателей.

Для того, чтобы понять, кому могут быть выгодны разжигание ситуации перед конкурсами, попытка спровоцировать конфликт между Владимиром Митчихиным, Олегом Яшиным, Михаилом Моруновым, достаточно понимать, как функционирует схема перевозок в Сызрани сейчас. Есть муниципальные маршруты. Их обслуживают МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП) и определившиеся по итогам предыдущего конкурса предприниматели. СПАТП также привлекает предпринимателей для работы на маршрутах по договорам. Есть частные маршруты, никак не связанные с муниципальными. Почти все они принадлежат Михаилу Морунову.

Оптимизации муниципальных маршрутов, а также и конкурсов, в первую очередь стоит опасаться тем, кто привлечен муниципалитетом к сотрудничеству по договорам, но нарушает правила и сейчас остается без работы. Так же, как и тем, кто не сможет реально выдержать условий конкурса, в которых почти наверняка будут прописаны более жесткие требования и к автопарку. Хотя бы в плане увеличения пассажировместимости.

Такие участники рынка и могут быть впрямую заинтересованы в создании проблем для главных игроков рынка. Владимира Митчихина и Олега Яшина им выгодно обвинить чуть ли не в коррупционном сговоре. А анонимные письма в вышестоящие инстанции (вплоть до Москвы) отправить якобы от Валерия Рычкаля, но обратным адресом указать офис Михаила Морунова.

Логика проста: один только-только лишился поста, второй — известный правдоруб. Кто в столице будет копать глубже?

Только представители транспортной «бандеровщины», кажется, могут и просчитаться. О Владимире Митчихине и Олеге Яшине можно привести разные мнения. Но никто не усомнится в их в желании и способностях разбираться в любой ситуации досконально. А специалисты Михаила Морунова по безопасности уже сделали свои выводы. Работа над обеспечением бесперебойного режима пассажирских перевозок в Сызрани продолжается, несмотря на происки «бандеровцев». А как еще назвать тех, кто, прикрываясь кем-то, стреляет в спину? Как раз этим бандеровцы и прославились.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир МИТЧИХИН, начальник отдела транспорта комитета ЖКХ администрации г.о. Сызрань

- Условия действующего договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории г.о. Сызрань не позволяют в полной мере воздействовать на перевозчиков в целях соблюдения расписаний движения, количества автобусов на линии, соблюдения маршрутов... Для решения проблем... планируется введение системы контроля с применением спутниковой системы... увеличение пассажировместимости... уменьшение количества автобусов на линии...

Михаил МОРУНОВ, генеральный директор ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1»

- Я всегда открыто озвучивал претензии как к отделу транспорта, так и к ГИБДД, к любым другим органам. Приветствовал и, как убедился, не зря, приход на должность Владимира Митчихина. Я полностью поддерживаю основные позиции его политики. «Газели» с дорог нужно убирать. Готов и планирую участвовать и в муниципальных конкурсах. Необходимо настоящее сотрудничество муниципалитета и частников.