Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (552) | 13 июля 2015г.
 

Конец близок

Волгатранстерминал готовят к ликвидации

Татьяна Федорова

Ко 2 июля Инспекция ФНС России по Красноглинскому р-ну Самары планировала подготовить документы о ликвидации ОАО «Волгатранстерминал» (ВТТ). Уведомление о принятии решения о ликвидации направлены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Общество под руководством Артема ШУХОРОВА за последние годы стабильно показывало убытки. Не исключено, что следующей прекратит существование еще одна схожая структура — «ОАО «Транспортно-логистическая корпорация» (ТЛК), которой также руководит Артем Шухоров. Акции обеих компаний находились под контролем министерства имущественных отношений (МИО) Самарской обл.

15 июня ВТТ раскрыл сообщение о планируемой дате направления заявления о внесении в ЕГРЮЛ записей, связанных с ликвидацией ОАО. В августе прошлого года основной акционер компании — МИО — выставляло на аукцион акции предприятия. 23 июня прошлого года МИО издало приказ «Об условиях приватизации акций ОАО «Волгатранстерминал». Согласно этому документу, предметом продажи является доля в размере 84,7%, что составляет 27053 шт. акций. Начальная цена была определена в 270 тыс. р. Согласно опубликованным документам, размер уставного капитала ВТТ составляет 9,17 млн р. Общее количество акций — 31939 шт.

Номинальная стоимость каждой акции — 287,16 р. Кроме МИО свои доли в компании имеют ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», ОАО «Порт Тольятти», Специализированное финансовое муниципальное учреждение «Фонд имущества г. Тольятти» и ОАО «Самарский речной порт» (см. «Хронограф» №24 (511) от 21.07.14).

Согласно бухгалтерскому балансу ВТТ за 2013 г., убыток составил 3,348 млн р. В 2014 г. его удалось сократить до 1,5 млн р. Кредиторская задолженность составляет 22,56 млн р. Вполне возможно, что судьба ВТТ ожидает и ТЛК, которая была создана как фактически дублирующая компания. Ее также возглавляет Артем Шухоров, который является сыном бывшего заместителя ГУ МВД России по Самарской обл. Андрея Шухорова.

100% акций ТЛК принадлежит МИО. Официально ТЛК была создана для реализации государственной политики в области развития транспортно-логистических комплексов на территории региона. Произошло это еще при губернаторе Владимире Артякове. В уставный капитал общества заложили 120 млн р. В первом для себя полном финансовом году — 2011 г. — ТЛК планировала работы по разработке стратегии развития транспортно-логистической системы.

Работы включали в себя «проведение аналитических исследований в целях определения перечня мероприятий по развитию транспортного комплекса в рамках подготовки областной целевой программы развития транспортного комплекса Самарской обл. на период до 2015 г.» (см. «Хронограф» №10 (497) от 24.03.14). По оценкам специалистов, деятельность ТЛК полностью дублирует функции предприятия ВТТ.

В конце 2014 г. ТЛК выступила учредителем ООО «Ключ», которое, вероятнее всего, было создано для приобретения ООО «СК Родник». Однако сделка до настоящего момента не состоялась. В аудиторском заключении, полученном на годовой отчет за 2014 г. ТЛК, указано: «На протяжении последних трех лет стоимость чистых активов ТЛК меньше величины уставного капитала. По состоянию на 31 декабря 2014 г. эта разница составляет 13,18 млн р. Аудиторская организация выражает сомнение относительно непрерывности деятельности аудируемого лица». Согласно отчету компании, убыток за 2014 г. составил 8,34 млн р.