Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (550) | 29 июня 2015г.
 

Щедрый АВТ

В компании Александра Полякова отдают заказы на сторону

Сейдамет Абреков

19 июня стали известны итоги одного из тендеров, объявленных ОАО «АвтоВАЗтранс» (АВТ) на перевозку различных грузов. Выяснилось, что вывоз производственных отходов и перевозку комплектующих изделий, металла, материалов для нужд ОАО «АВТ» за 24,662 млн р. будет осуществлять ООО «АМТ-Логистика». Что заставило АВТ, который сам занимается перевозками, искать подрядчика на стороне? Наверное, нежелание отправлять прибыль своему собственнику — Госкорпорации (ГК) «Ростехнологии». Если это так, то постоянное формирование заказов на крупные суммы, причем в сфере, в которой АВТ традиционно считается крупным игроком, выглядит не иначе как попытка руководства этой компании в лице генерального директора Александра ПОЛЯКОВА получать доход уже вне АВТ.

За последнее время ОАО «АВТ» объявило сразу несколько тендеров, через которые компания ищет подрядчиков на различные виды перевозок. Речь идет, например, о таких заказах, как перевозка автошин (начальная цена 13,334 млн р.), и два заказа на перевозку комплектующих изделий, металла, материалов. В первый из таких включено два лота начальной ценой 15,812 и 3,45 млн р. соответственно. Во второй — один лот ценой 24,662 млн р. Таким образом, АВТ оказался готов отдать на сторону заказы общей стоимостью более 57 млн р. Причем по последним торгам уже известен победитель.

ООО «АМТ-Логистика» оказалось единственным участником торгов, и, что вполне логично, именно эта компания была признана победителем. Что характерно, начальная цена не была снижена ни на копейку. Подобный расклад выглядит как нельзя более удивительно. Особенно в сегодняшних условиях, когда транспортные компании оказались вынуждены буквально бороться за каждого клиента. Иначе есть риск вообще уйти с рынка.

Как показала практика, АВТ, генеральным директором которого является Александр Поляков, будто бы существует вне рынка. Видимо, экономический кризис и последствия санкций не властны над этой компанией.

И это притом, что АВТ активно презентует себя, например через собственный сайт, как организацию, занимающуюся перевозками, при этом разыскивающую новых клиентов. «Наша компания оказывает услуги перевозки крупным производственным предприятиям, а также малому и среднему бизнесу», — сообщает сайт АВТ. Если верить этим словам, больше напоминающим рекламный слоган, АВТ готов зарабатывать на перевозках даже для малого бизнеса. А это небольшие объемы и нечастые заказы.

Таким образом, проведение тендеров на поиски подрядчиков, которым будут отданы определенные объемы по перевозкам, выглядит очень странно. Особенно на фоне данных из бухгалтерского баланса ОАО «АВТ». Так, если по итогам 2013 г. выручка АВТ составила чуть более 1,187 млрд р. при чистой прибыли около 15,5 млн р., то по итогам 2014 г. выручка снизилась до 1,042 млрд р., а чистая прибыль — до 7,3 млн р. Но и показатели по чистой прибыли не до конца четко обрисовывают положение вещей на предприятии. Более красочно выглядит такой показатель, как непокрытый убыток. Так, по итогам 2013 г. непокрытый убыток составил более 428 млн р., а по итогам 2014 г. — более 421,4 млн р. Таким образом, покрывать этот убыток темпами, которыми на АВТ формируют чистую прибыль, придется не один десяток лет. При этом, если компания и дальше будет отдавать заказы на перевозку подрядчикам, о прибыльности можно будет забыть. Хотя на самом деле речь может идти о том, что центр получения прибыли оказался смещен в сторону подрядчиков, которые в жестких экономических условиях могут быть согласны на все.

Подтверждением такого предположения служит следующая информация. Единственным собственником ОАО «АВТ» является ГК «Ростехнологии», генеральным директором которой является давний знакомый президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Таким образом, получается, что формируемую прибыль АВТ должен перераспределять в пользу собственника, конечным бенефициаром которого является Российская Федерация.

Проще говоря, выплачивать доход в пользу государства. Но, как показывает практика постоянных тендеров, которые транспортная компания проводит для поиска подрядчиков, которые что-то куда-то ей перевезут, желания пополнять бюджет России у АВТ нет. И это в условиях санкций со стороны стран Запада! И это в компании, которая принадлежит Ростехнологиям, во многом формирующим оборонобезопасность России! И как назвать подобное поведение руководства АВТ — нацпредательством? Или как-то еще похлеще?

Так или иначе, но такие компании, как ООО «АМТ-Логистика» (ИНН 6321272230), похоже, оказались в нужное время в нужном месте. Эта компания, собственником которой является ООО «Автомобилист», зарегистрирована в Тольятти по адресу: ул. Борковская, 38. Здесь же зарегистрировано еще одно ООО «АМТ-Логистика», но с ИНН 6321285567. Ее собственником также является ООО «Автомобилист». Директором обоих «АМТ-Логистика» является Андрей Козлов. В свою очередь, «Автомобилист» принадлежит Виктору Савину (15%) — он же директор компании, Юрию Дяченко (30%), Марии Смирновой (55%). Подрядчик АВТ выручил за 2013 г. 175,5 млн р., «Автомобилист» — еще 29,3 млн р. Как видно, заказ со стороны АВТ можно считать очень крупным для этой группы компаний. Странно, что желание получить договор с АВТ не проявили другие перевозчики. Это позволяет делать предположение о том, что всем другим была понятна бесперспективность, что называется, дуть против ветра. Похоже, все было известно заранее.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.