9 июня мэрия г.о. Тольятти официально заявила, что уже в мае т.г. появилась необходимость восстанавливать твердое покрытие на придомовой территории, которое в прошлом году отремонтировало ОАО «ДРСУ». Данные обстоятельства лишь подтвердили опасения по поводу того, насколько качественно в рамках муниципальных контрактов может работать ДРСУ, возглавляемое директором Геннадием ГАВРИЛОВЫМ (на фото). И наверно, только руководитель департамента городского хозяйства (ДГХ) мэрии Тольятти Вадим ЕРИН сможет объяснить, что сподвигло специалистов ДГХ поставить подписи в актах выполненных работ.
В конце мая жители Центрального р-на Тольятти стали свидетелями проведения ремонтных работ на придомовой территории многоквартирного дома (МКД), имеющего адрес: ул. Мира, 101. На первоначальном этапе было демонтировано асфальтовое покрытие и складировано непосредственно на проезжей части, а также у входов в подъезды МКД. Через некоторое время ремонтная организация все же приступила к основной части работ, т. е. укладке нового асфальта. К настоящему времени ремонт окончен, но возникли вопросы относительно необходимости проведения работ. Ведь, насколько известно, ремонт проезжей части и пешеходных тротуаров на указанной территории был проведен в 2014 г. Как пояснили в мэрии: «После зимнего периода произошло выкрашивание асфальтобетонного покрытия тротуаров и подходов к подъездам, что является нарушением СП 78.13330.2012 и причиной необходимости перекладки асфальтового покрытия». Это утверждение наталкивает на вполне обоснованный вывод о том, что подрядчик мог использовать некачественный асфальт. Примечателен тот факт, что кураторство за производством работ осуществлял ДГХ под руководством Ерина. | | Более того, в мэрии подчеркнули, что: «В приемке выполненных работ и подписании актов выполненных работ участвовали специалисты департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти и подрядной организации ОАО «ДРСУ». Логично, что ДГХ и ДРСУ были наиболее заинтересованы в успешном окончании сезона, закрытии смет, перечислении средств на банковский счет ОАО. Для наглядности стоит заострить внимание на том, что в 2014 г. ДРСУ выиграло право проведения работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (МКД), а также проездов к этим территориям в Центральном и Автозаводском р-нах Тольятти. Согласно раскрытой информации, на ремонте дорожно-тротуарной инфраструктуры Центрального р-на ДРСУ освоило 96,7 млн р. (начальная цена 97,6 млн р.), на работы в Автозаводском р-не выделялось 167,9 млн р. (начальная цена 169,6 млн р.). Об этом можно узнать из протоколов подведения итогов аукциона, размещенных на сайте госзакупок (см. «Хронограф» №26 (513) от 1.09.14). Однако ни на одном сайте не говорится, на каких заводах ДРСУ закупало асфальт, который начинает рассыпаться спустя полгода. По словам Гаврилова, официальным поставщиком асфальта является ООО «АСФ-строй». Тем не менее существует альтернативная версия. | | Для справки стоит отметить, что до 60% в составе асфальта — это битумные смеси. Битум — это побочный продукт нефтеперегонного процесса. У производителей таких нефтепродуктов, как бензин или газойль, всегда имеется возможность предложить приобрести битум или организовать собственное производство асфальта. В начале лета 2014 г. «Хронограф» провел исследование тольяттинского рынка на предмет нахождения в городе нелегальных производителей нефтепродуктов (см. «Хронограф» №21 (508) от 30.06.14). В газетной публикации были изложены доводы о функционировании в Тольятти на территории бывшего завода «Фосфор» объектов незаконной нефтепереработки — «самоваров». Причем владельцы т. н. «самоваров» также должны иметь запасы отходов нефтеперегонки. И, что вполне естественно, эти лица, скорее всего, предпочтут продать этот побочный продукт производителю асфальта. Или, что еще более выгодно, организуют собственное производство контрафактного асфальта. Добавить к этому больше нечего. Можно только усомниться, что Ерин, проработавший в мэрии достаточно долго, мог не знать, где ДРСУ закупало асфальт для ремонта твердых покрытий придомовых территорий. Тем более что Гаврилов еще в прошлом году в ответе на запрос «Хронографа» четко указал: «Все необходимые документы, подтверждающие качество асфальта, согласно требованиям контракта, согласованы с заказчиком». Такое удачное взаимодействие коммерческой организации с чиновниками мэрии в чем-то может напоминать схемы, насквозь пронизанные коррупцией. Так может быть, правоохранительным органам стоит поинтересоваться у Гаврилова, где он смог получить справки, подтверждающие качество асфальта? А Ерину задать вопрос: почему были приняты некачественно выполненные работы? |