На прошлой неделе стало известно о намерении учредителя компаний ООО «Энергобытобслуживание» (ЭБО) и ООО «НК «Энергосбыт» (НК-ЭС) Валерия ПАВЛОВА участвовать в осенних выборах в райсовет Красноглинского р-на Самары. Компании Павлова в основном оказывают посреднические услуги в энергоснабжении Красноглинского р-на. По данным источников «Хронографа», сегодня стоит вопрос о целесообразности наличия в Красноглинском р-не таких посредников. Видимо, поэтому Павлов жаждет пройти сам и провести своего помощника в райсовет Красноглинского р-на, а там, при удачном стечении обстоятельств, и в Думу г. о. Самара. Оказавшись у власти, Павлов получит возможность приватизировать муниципальные распределительные сети и сетевое оборудование, находящееся сегодня в аренде у ЭБО и НК-ЭС.
С 16 по 18 июня 2015 г. на территории Красноглинского р-на г. Самары проходили пикеты предварительного народного голосования, организованные партией «Единая Россия» (ЕР). По итогам предварительного голосования определились кандидатуры, которые будут выдвинуты ЕР в качестве кандидатов на выборы в райсоветы Красноглинского р-на осенью 2015 г. В списках предварительного голосования, в частности, присутствуют учредитель ЭБО и НК-ЭС Валерий Павлов и сотрудник НК-ЭС Сергей Тихонов. Павлов намерен баллотироваться в райсовет по избирательному округу №18, а Тихонов — по избирательному округу №10. | | Намерение Павлова попасть в райсовет самому и провести туда своих представителей выглядит вполне логичным. Ведь его бизнес, строящийся вокруг деятельности ЭБО и НК-ЭС в Красноглинском р-не, сегодня может нуждаться в лоббистах. Особенно если учитывать, что в ближайших планах правительства Самарской обл. и администрации г. о. Самара значится передача муниципальных распределительных сетей и сетевого оборудования, находящихся в пользовании у ЭБО, в эксплуатацию другой организации. ЭБО, согласно данным официального сайта, было создано в 1996 г. Когда и при каких обстоятельствах ЭБО получило в аренду муниципальные распределительные сети и сетевое оборудование в Красноглинском р-не Самары, не раскрывается, равно как и условия арендных отношений (арендные ставки, сроки действия договоров и т. д.). НК-ЭС, согласно данным официального сайта, также было создано в 1996 г. НК-ЭС получило право поставлять (сбывать) электроэнергию ряду покупателей — физическим и юридическим лицам — в Красноглинском р-не. По сути, компании оказывают посреднические услуги. Целесообразность наличия в Красноглинском р-не таких посредников, по данным экспертов редакции, уже поставлена под вопрос. И действительно, зачем нужны посредники, когда в районе есть гарантирующий поставщик электроэнергии? | | Тем более что тарифы у компаний Павлова не могут быть значительно ниже, чем у гарантирующего поставщика. К примеру, если обратить внимание на бухгалтерскую отчетность НК-ЭС за 2014 г., то можно заметить, что выручка компании составила 203 млн р. Выручка ЭБО за 2014 г. составила 124 млн р. Выручку в таких объемах посредник мог показать разве что на разнице в тарифах — своих и гарантирующего поставщика. Возможно, к такому же выводу пришли и представители властей. А потому в ближайшее время ЭБО и НК-ЭС может ожидать аудит деятельности ЭБО на предмет эффективности использования муниципального имущества с целью дальнейшего расторжения договорных отношений. Об охлаждении отношений администрации и Павлова может говорить и судебное разбирательство между ЭБО и мэрией. До 22 июня 2015 г. Арбитражный суд Самарской обл. оставил без движения исковое заявление ЭБО к администрации. ЭБО требует от мэрии признания права собственности на некое имущество, которое пока не указано в материалах дела. Не исключено, что речь идет о муниципальных распределительных сетях и сетевом оборудовании, некогда переданных администрацией в пользование ЭБО. Возможно, и в райсовет Павлов хочет попасть, чтобы получить возможность лоббировать интересы своих компаний, в т. ч. и в вопросах приватизации муниципального имущества. В этом случае тарифы для жителей Красноглинского р-на могут вырасти еще больше. |