Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (549) | 22 июня 2015г.
 

«Зарядили» на согласие

«Газэнергомонтаж» неожиданно получил лицензию от комиссии во главе с Часовских

Сергей Ромашов

19 июня комиссия по лицензированию деятельности управляющих компаний рассмотрела повторные заявки УК на получение документов для дальнейшей работы. Заявки поступили от таких фирм, как ООО «Газэнергомонтаж» (ГЭМ), ООО «УК ТВН» с ИНН 6313538856 (ТВН-1) и ООО «УК ТВН» с ИНН 6313547184 (ТВН-2). Вопреки всем ожиданиям, ГЭМ все же получил лицензию на дальнейшую деятельность. Причем многие члены комиссии, детально разбирающие каждую заявку, по вопросу ГЭМ почему-то промолчали. В связи с этим сложилось стойкое впечатление, что члены комиссии будто бы оказались «заряжены» на выдачу лицензии компании. А вот ТВН-1 и ТВН-2 все же придется встретить свой бесславный конец.

10 апреля комиссия по лицензированию деятельности управляющих компаний отказала в выдаче лицензий ряду самарских фирм, среди которых оказались ГЭМ, ТВН-1 и ТВН-2. После этого у данных УК было три пути -покинуть рынок обслуживания жилфонда, подать повторную заявку на получение лицензии до конца апреля либо же оспорить решение комиссии в суде. Все три компании обратились в суд, но очень быстро поняли, что это заведомо проигрышный вариант, т.к. судебные процессы затягивались, а жилфонд УК должны были передать другим компаниям до 1 июля. Поэтому УК подали повторные заявки на получение лицензии, которые комиссия рассмотрела на заседании 19 июня.

В отношении компаний ТВН-1 и ТВН-2 члены комиссии вновь проявили разборчивость. Владельцем и гендиректором обеих УК является один и тот же человек – Владимир Терещенко. ТВН-1 на основании только одного из вступивших в законную силу судебных решений задолжало одной из ресурсоснабжающих организаций (РСО) свыше 28,4 млн р.

Члены комиссии по инициативе ГЖИ дали надлежащую оценку тому, что средства со счета ТВН-1 вместо расчетов с РСО вполне могут утекать куда-то «налево». Например, в созданное только в ноябре 2014 г. ТВН-2, которое не управляет ни одним многоквартирным домом (МКД), являясь, по сути, «клоном». К такому выводу пришли и члены комиссии, которые после бурных обсуждений практически единогласно приняли решение не выдавать лицензии ни одному из ТВН. Зато по отношению к ГЭМ участники заседания проявили редкую лояльность.

ГЭМ обслуживает порядка 270 домов в Промышленном р-не Самары. К деятельности возглавляемой Владимиром Царевым компании имелись многочисленные претензии как со стороны собственников жилья в МКД, так и со стороны контрагентов. Еще в ноябре 2011 г. ГЭМ (а точнее, его предшественник ООО «Газэлектромонтаж») вместе с ЗАО «ПТС-Сервис» и ООО «Содружество «Мой дом» попал в «призовую» тройку черного списка УК, озвученного на тот момент мэром Самары Дмитрием Азаровым. ГЭМ зачастую допускал нарушения правил благоустройства, судился с административными комиссиями, штрафовавшими его за это, и чаще проигрывал.

10 апреля по отношению к ГЭМ мнения членов лицензионной комиссии разделились. В итоге по заявке ГЭМ провели голосование. Решение не выдавать лицензию было принято с перевесом всего в один голос. Однако 19 июня вопросов по данной компании практически не возникло. Более того, члены комиссии даже никак не отреагировали на балаган, который устроила группа поддержки ГЭМ.

На заседание комиссии — ответственного органа — явились пожилые общественницы, которые, буквально перебивая членов комиссии, требовали право голоса. В итоге председатель комиссии Виктор Часовских (на фото) даже позволил одной из представительниц ТОС «Молодежный» выступить с речью. Женщина заявила, что жильцов якобы полностью устраивает ГЭМ и компании нужно выдать лицензию со списком домов.

Здесь стоит напомнить, что лицензии для тех УК, которые не прошли процедуру с первого раза, будут неполноценными: в них не будет содержаться реестра управляемых УК домов. Т.е. ГЭМ придется проводить собрания с жильцами, которые могут заново выбрать ГЭМ в качестве своей УК, а могут и отказаться. Но, как бы того ни хотелось руководству и учредителям ГЭМ и лояльным ему членам комиссии, выдать лицензию со списком домов компании было нельзя. Ограничились неполноценной лицензией.