Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (546) | 1 июня 2015г.
 

Требуют оштрафовать

В Тольятти оценили качество работ «АВТ-Дорстроя»

Илья Ширтанов

В мае мэрия г.о. Тольятти фактически признала ненадлежащей работу ООО «АВТ-Дорстрой», которому в прошлом году была предоставлена возможность освоить порядка 500 млн р. бюджетных средств. «АВТ-Дорстрой», генеральным директором которого является Натик ДЖАБРАИЛОВ, является аффилированным лицом ПАО «Волгомост». По ряду обстоятельств можно установить, что корневыми бенефициарами «Волгомоста» и, соответственно, «АВТ-Дорстроя» являются братья Аркадий и Борис РОТЕНБЕРГИ — друзья президента РФ Владимира ПУТИНА еще со времен занятий в юношеской секции дзюдо. Причем даже при таких обстоятельствах руководство «АВТ-Дорстроя» чуть было не потеряло фирму в результате банкротства.

Отметились в Тольятти

На 16 июня Арбитражный суд Самарской обл. назначил рассмотрение дела в отношении ООО «АВТ-Дорстрой» по иску мэрии г.о. Тольятти. Из раскрытых судом данных следует, что мэрия намеревается взыскать с «АВТ-Дорстрой» порядка 2,5 млн р. в виде штрафа «за ненадлежащее исполнение муниципального контракта от 09.06.2014 № 0842200002114000062_259977». Речь идет о контракте ценой 494 млн р. За эти деньги «АВТ-Дорстрой» обязался построить магистральную улицу «общегородского значения регулируемого движения 40 лет Победы от Южного шоссе до ул. Дзержинского». Именно такие данные приводятся на портале госзакупок.

В свое время «АВТ-Дорстрой» был узнаваем в Тольятти. Компания была образована в 2004 г. в Тольятти, специализировалась на строительстве и ремонтах дорог, базировалась на ул. Транспортной. Позже «АВТ-Дорстрой» пропал с тольят-тинского рынка и появился на городских заказах лишь недавно. Однако с самого начала возобновления партнерских отношений муниципалитета с «АВТ-Дорстроем» действия компании стали настораживать.

В середине июня 2014 г. АВТ-Дорстрой известил жителей Тольятти о том, что в течение полутора лет при передвижении между Автозаводским и Центральным р-нами г. Тольятти автомобилистам придется искать пути объезда (см. «Хронограф» №22 (509) от 7.07.14). Таким образом, находящийся в орбите интересов Ротенбргов «АВТ-Дорстрой» заявил о своем возвращении на тольяттинский рынок ремонта и строительства дорог. Разговор велся как раз об освоении почти 500 млн р. В течении лета 2014г. «АВТ-Дорстрой» не смог приступить к выполнению работ (см. «Хронограф» №27 (514) от 8.09.14). По официальной версии, проблему создала необходимость переноса инженерной инфраструктуры с территорий, где будет устроено дорожное полотно. В итоге стали заметны какие-то подвижки в плане выполнения обязательств по муниципальному контракту. Между тем уже в октябре 2014 г. в отношении «АВТ-Дорстрой» было возбуждено дело о банкротстве (см. «Хронограф» №6 (534) от 24.02.15).

Вот так выглядят результаты работы АВТ-Дорстроя
Вот так выглядят результаты работы АВТ-Дорстроя

Кочующий подрядчик

Необходимо отметить, что у «АВТ-Дорстроя» начиная с 2011 г. стала проявляться страсть к смене места регистрации компании. В 2012 г. «АВТ-Дорстрой» уже сменил тольяттинскую прописку на Саратовскую. А к моменту участия в тендере на строительство ул. 40 лет Победы «АВТ-Дорстрой» был зарегистрирован в г. Астрахани. Там же «АВТ-Дорстрой» и настигло заявление о банкротстве, с которым в Арбитражный суд Астраханской обл. обратилось ООО «Дорожник-2». Однако на рассмотрении данного суда дело находилось недолго.

«Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.10.2014, которая была приложена к заявлению о признании ООО «АВТ-Дорстрой» несостоятельным (банкротом), должник был зарегистрирован по адресу: 414056, г. Астрахань, ул. Ю.Селенского/Бахтемирская, д. 13/5, литер А, оф. 112. Вместе с тем, как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18.11.2014, ООО «АВТ-Дорстрой» сменило юридический адрес, о чем 24.10.2013 в ЕГРЮЛ сделана соответствующая запись. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18.11.2 014 юридическим адресом ООО «АВТ-Дорстрой» значится: 400075, Волгоградская обл., г. Волгоград, пр. Мостовой, 4», — с таким заключением дело о банкротстве «АВТ-Дорстрой» было передано на рассмотрение Арбитражного суда Волгоградской обл.

9 апреля 2015 г. Арбитражный суд Волгоградской обл. вынес определение о прекращении дела о банкротстве «АВТ-Дорстрой». Из материалов дела известно, что задолженность «АВТ-Дорстроя» перед «Дорожником-2» в размере порядка 20 млн р. была погашена компанией ПАО «Волгомост».

По поводу аффилированности указанных юрлиц стоит отметить, что «Волгомост» контролирует «АВТ-Дорстрой» через ООО «Межрегиональная инвестиционная компания» (МИК). Последнее числится в учредителях «АВТ-Дорстроя». Однако известна еще одна существенная деталь. Аудитором «Волгомоста» является ЗАО «КПМГ». Услугами данного аудитора пользуется финансово-кредитная организация Ротенбергов -ОАО Банк «Северный морской путь». Можно сказать, что это корпоративный аудитор Ротенбергов.

Сумели не обанкротить

Возвращаясь к судебному разбирательству необходимо сконцентрировать внимание на следующем аспекте, послужившем поводом для прекращения производства в отношении «АВТ-Дорстрой». Суд дал разъяснения следующего характера: «Основанием для прекращения производства по делу о банкротстве является удовлетворение в конкретный период времени всех требований кредиторов, уже включенных в реестр требований кредиторов. Требования, которые заявлены кредитором, но не рассмотрены арбитражным судом и не включены в реестр требований кредиторов, не учитываются при решении вопроса о прекращении производства по делу о банкротстве».

Из судебных документов следует, что список кредиторов «АВТ-Дорстроя» весьма обширный. С заявлениями о вступлении в дело о банкротстве «АВТ-Дорстроя» обратились такие компании, как: ООО «Белгородский завод ЖБИ и труб»; АКБ «БАНК МОСКВЫ»; ООО Финансовово-торговая фирма «Волга-Лизинг»; ООО «Промышленно-строительная компания «Регион-Строй»; Межрайонная ИФНС России № 2 по Волгоградской обл., ООО «Зенит», ООО «Компонент Поставка», ООО «Транссервис», ООО «Бурводстрой», АКБ «ГЛОБЭКС», ООО «Катерпиллар Файнэншл», ОАО «АктивКапитал-Банк», ОАО «АВТОВАЗТРАНС», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

«АВТ-Дорстрою» очень сильно повезло, что суд не успел рассмотреть заявления и внести указанные компании в реестр кредиторов. В ином случае «АВТ-Дорстрою» вряд ли удалось бы избежать процедуры конкурсного производства.

Тем не менее дело о банкротстве «АВТ-Дорстрой» пока не закрыто. В июне апелляционная инстанция рассмотрит жалобы ЗАО «Трест Камдорстрой» на определение суда первой инстанции. Не исключено, что процесс банкротства «АВТ-Дорстроя» будет возобновлен. Хотя, с другой стороны, любой из вышеназванных кредиторов вправе обратиться в суд с собственным заявлением соответствующего толка.

Так или иначе, но мэрии похоже придется смириться с таким партнером, как «АВТ-Дорстрой». Скорее всего, даже если городской администрации и удастся взыскать с подряд-чика2,5 млнр., эта сумма на вряд ли станет адекватной компенсацией. Зато у руководителя правового департамента мэрии Руслана Ушакова появилась возможность выезжать в командировки по России для участия в судебных заседаниях об истребовании денег с «АВТ-Дорстроя». Ведь, наверное, никто из не посвященных в планы «АВТ-Дорстроя» не может достоверно сказать, в каком городе данная фирма будет зарегистрирована в следующий раз.