Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (546) | 1 июня 2015г.
 

Конкуренты не дремлют

Бизнес Сердюкова может оказаться на крючке у оппонентов

Илья Ширтанов

25 мая в суде слушалось дело о взыскании с ООО «Ориент-моторс» Алексея СЕРДЮКОВА (на фото) более 6,5 млн р. Скорее всего, у инициатора данного процесса мэрии г.о. Тольятти было достаточно оснований для такого заявления. Причем интрига заключается даже не в том, чьи доводы окажутся убедительнее. Вызывает обоснованное беспокойство дальнейшая судьба «Ориент-моторс», в случае если компании будет вменена указанная задолженность.

При каких обстоятельствах была сформирована задолженность, об этом станет известно в ходе процесса, находящегося в производстве Арбитражного суда Самарской обл. Пока из определения известно, что мэрии было предложено представить в суд документы относительно земельного участка и расчет арендной платы. Однако внимание приковывает даже не сам спор, а его последствия, которые могут сильно подкосить финансовое положение «Ориент-моторс».

Скорее всего, никто не станет отрицать, что в условиях кризиса резко снизился покупательский спрос на автомобили. Особенно такой тренд затронул иностранных производителей и его дилеров. Наверное, не стоит разъяснять, что цены на автомобили зарубежных марок привязаны к стоимости американского доллара, а также приводить динамику изменения курса рубля по отношению к иностранной валюте. Зимой 2014-2015 г. многие импортные товары на российском рынке подорожали почти в два раза.

Многие граждане отказались от покупок продукции иностранных брендов, в т.ч. и автомобилей. Таким образом, к числу «пострадавших» можно отнести и ООО «Ориент-моторс», являющееся дилером компании Mitsubishi.

Причем тренд падения спроса на иномарки должен был сказаться и на деятельности ООО «Алдис», которое, как и «Ориент-моторс», принадлежит Алексею Сердюкову. Причем «Алдис» занимается реализацией не менее дорогостоящих автомобилей, нежели «Ориент-моторс». По данным сайта «Алдиса», фирма является официальным дилером компании BMW.

Причем у «Алдиса», так же как и у «Ориент-моторс», судя по всему, остаются нерешенные вопросы по земельным участкам. К примеру, в апреле 2015 г. в реестре суда была сделана запись о ходатайстве «Алдиса» о выдаче справки на возврат госпошлины.

Из более ранних документов известно, что «Алдис» через суд пытался обязать Росреестр снизить кадастровую стоимость участка с номером 63:09:0101178:524 по ул. Спортивной в Тольятти, на котором расположен автосалон (см. «Хронограф» №30 (517) от 29.09.14). Однако дело так и не было доведено до развязки и оставлено судом без рассмотрения. Причем данный пример не единственный. На сайте арбитража можно ознакомиться и с другими делами, где фигурирует «Алдис» и «Ориент-моторс».

В свою очередь ослабление позиций отдельных компаний дает повод для действий фирм-конкурентов. Это вполне логично. Финансово ослабленного оппонента гораздо проще склонить, к примеру, к совершению сделки по поглощению. Либо, если рассматривать наиболее простую схему, выкупить бизнес по бросовой цене.

Раньше, чтобы сподвигнуть бенефициара той или иной компании на продажу бизнеса, модераторам зачастую приходилось затрачивать ощутимые ресурсы, чтобы снизить иммунитет хозяйствующего субъекта. Вероятно, приблизительно по таким лекалам развивались события, в результате которых Михаил Хуторской потерял контроль над автосалонами KIA Motors. Сейчас же и делать практически ничего не придется. Нужно просто дождаться удобного момента, когда конкурент даст слабину. И когда у мэрии появится законное право лишить «Ориент-моторс» 6,5 млн р., этот момент как раз наступит.