Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (545) | 25 мая 2015г.
 

Может больше не взлететь

ООО «Самара ВВВ-Авиа» вновь повели на банкротство

Татьяна Федорова

На 22 июля назначено рассмотрение отчета временного управляющего ООО «Самара ВВВ-Авиа». Компания, созданная экс-мэром Самары Виктором ТАРХОВЫМ (на фото), уже второй раз попадает под процедуру несостоятельности. Как заявили представители общества, долг перед ФНС в размере 1,14 млн р. погашать нечем. На данный момент совладельцем компании является супруга Виктора Тархова Наталья ТАРХОВА. Вполне возможно, что семья бывшего мэра решила уйти от авиационного бизнеса и сосредоточиться на более прибыльных направлениях.

Определением Арбитражного суда Самарской обл. от 6 мая 2015 г. возбуждено производство по делу о несостоятельности ООО «Самара ВВВ-Авиа». В ходе судебного заседания представитель должника задолженность признал и, как следует из материалов дела, пояснил: «Задолженность перед заявителем действительно имеется, но в связи с финансовыми трудностями на ее оплату денежные средства у должника отсутствуют». С заявлением о банкротстве обратилось ФНС России по Кировскому р-ну Самары. Причиной стала просроченная задолженность в общей сумме 1,146 млн р. На момент рассмотрения заявления долг не был погашен. Временным управляющим была утверждена Наталья Тихонова, ее отчет назначен на 22 июля.

Это уже не первая попытка признать ООО «Самара ВВВ-Авиа» банкротом. В октябре 2014 г. налоговая инспекция уже подавала заявление о несостоятельности компании. Однако до рассмотрения дела по существу ООО «Самара ВВВ-Авиа» оплатило задолженность в размере 102 тыс.р.

ООО «Самара ВВВ-Авиа» было зарегистрировано в марте 2000 г. Тогда основным владельцем выступал на тот момент депутат Самарской губернской думы Виктор Тархов. Позже он стал мэром Самары. На данный момент, по данным ЕГРЮЛ, владельцами компании являются супруга Виктора Тархова Наталья Тархова и Валентин Родионов. Директор – Александр Фролов. Предприятие занимается сборкой легкомоторных самолетов, а именно — двухместных самолетов «Элитар-Сигма» и «Элитар-202». Финансовые показатели компания не раскрывает. Как ранее рассказывал директор фирмы Александр Фролов, предприятие производит порядка 5-6 машин в год. Себестоимость производства одной машины составляет 2,4 млн р. Учитывая, что у компании нет средств для погашения задолженности, вероятнее всего, она попадает под процедуру конкурсного производства.

Вполне вероятно, что владельцы общества решили отойти от бизнеса, связанного с летательными аппаратами, и сосредоточить свои усилия на более прибыльных направлениях.

Согласно ЕГРЮЛ, Виктор Тархов в декабре 2014 г. стал соучредителем ООО «Колыванский лес». Директором предприятия, согласно ЕГРЮЛ, является Александр Осинин. Основной вид деятельности — аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки. Вместе с Виктором Тарховым соучредителями компании выступают Александр Дубинкин и Галина Шафранская. Компания зарегистрирована в Новокуйбышевске. Галина Шафранская является супругой умершего Евгения Шафранского, который долгое время занимал должность заместителя генерального директора ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» (НК НПЗ). Вместе с Тарховым и Александром Дубинкиным Шафранский в свое время основал ГК «ФОМ», под контролем которой находилось свыше десятка компаний разного профиля.

ООО «Колыванский лес» образовано в 2011 г. Уставный капитал -10 тыс.р. Выручка за 2013 г. составила 1,87 млн р. Убыток — 316 тыс. р. Компания была образована путем реорганизации ООО «Агропрогресс». До настоящего момента Виктор Тархов является директором и учредителем ООО «ООО ЗЕВС-АВИА». Основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Компания зарегистрирована в Москве. Поданным ЕГРЮЛ, Виктор Тархов выступает соучредителем в таких компаниях, как ООО «Косма и Дамиан», ООО «Галлон», ООО «Новитрек», ООО «ВолгаРезиноТехника», ООО «АВИАКОМПАНИЯ «БЕРКУТЫ», ООО «Элитар 101», ООО «Нефтяной мир».